Часть полного текста документа: Содержание ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1. ВЕРСАЛЬ КАК СИМВОЛ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ ВО ФРАНЦИИ......................................5 1.1. История строительства Версаля.....................................................................5 1.2. Династия Бурбонов в Версале......................................................................6 2. ВЕРСАЛЬ: ГРАНДИОЗНЫЙ СИНТЕЗ ДВОРЦА И ПАРКА......................................................9 2.1. Архитектурно-художественная композиция Версальского дворца: путешествие по залам.......................................................................................9 2.2. Триумф строгости: сад "по-французски". Планировка и художественное убранство Версальского парка............................................................................22 2.3. Трианоны: неофициальные "семейные" резиденции королей..............................27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................31 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................................33 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Версаль - это имя связано во всем мире с представлением о самом значительном и великолепном дворце, возведенном по воле одного монарха. Версальский дворец, признанный шедевр мирового наследия, является достаточно молодым дворцово-парковым ансамблем, ему всего три с половиной века. И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. С XVII века вышло множество путеводителей, описаний дворца и парка, но большинство из них на французском языке. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения. Таким образом, Версаль до сих пор является интересной проблемой для исследователей во всем мире. Именно эти обстоятельства предопределили выбор темы, постановку цели, задач и основные направления данной курсовой работы. Цель работы: рассмотрение Версаля как дворцово-паркового ансамбля, состоящего из разнообразных, но связанных единым замыслом элементов. Задачи работы: 1. Познакомиться с историей строительства Версаля. 2. Подробно рассмотреть и изучить архитектурные, композиционные и художественные особенности Версальского дворцово-паркового ансамбля. Методы исследования: 1. Анализ научно-популярной литературы по данной теме. 2. Изучение планов, схем и иллюстраций дворцово-паркового ансамбля Версаля. Первая и основная работа в отечественном искусствознании по Версалю принадлежит крупному искусствоведу Михаилу Алпатову в книге "Этюды по истории западноевропейского искусства". Она вышла в 1939 году. В ней подробно изложены история создания Версаля, особенности композиции дворца, парка, интерьеров, выявлены закономерности и принципы построений. Работа оказалась ценной при написании данной курсовой работы, так как Алпатов часто указывает на композиционные связи различных частей ансамбля. Отличается подробностью в изложении материала монография "Парки мира". В соответствии со своей спецификой, Версаль изучается в ней как регулярный пейзажный парк, также подробно рассмотрены периоды его строительства, композиция, описываются планировочная система с подробностями по размерам и площади парка. Остальные работы посвящены иным искусствоведческим проблемам и не ставят своей целью анализировать Версальский ансамбль, но отдельные упоминания о нем довольно существенны. ............ |