Часть полного текста документа: Санкт-Петербургский Государственный Университет Математико-Механический факультет Реферат по "Истории механики" на тему: Пьер Симон Лаплас. Возникновение небесной механики. Студенки 552 группы Бызычкиной Инны. 2004 Оглавление I. О родине 3 II. В коллеже 3 III. Переезд в Париж 4 IV. Ледяная модель кометных ядер 5 V. Астрономия до Лапласа 5 VI. Лаплас в Мелене и "Изложение системы мира" 5 VII. Содержание "Изложения системы мира" 6 VIII. Теория возмущений 6 IX. Возмущение кометных движений 7 X. Возмущения и кольца планет 7 XI. Спутники Юпитера 7 XII. Вековое ускорение Луны 7 XIII. Устойчивость солнечной системы 8 XIV. Форма и вращение Земли 8 XV. Теория приливов 9 XVI. Природа тяготения 10 XVII. Незаконченные открытия 10 XVIII. Еще о математике Лапласа 11 XIX. Методы познания 12 XX. Лаплас в Мелене 14 XXI. Космогония до Лапласа 14 XXII. Лаплас и Гершель 14 XXIII. Рождение планет по Лапласу 15 XXIV. Гипотеза Канта-Лапласа 16 XXV. Идея эволюции 17 XXVI. Лаплас о черных дырах 17 XXVII. Смерть 17 XXVIII. Роль Лапласа в истории астрономии 18 Литература 20 I. О родине Лаплас родился 23 марта 1749 года в Бомоне, расположенном на живописном берегу мелководной речушки Ож в Нижней Нормандии. О юности Лапласа, обо всем периоде его жизни до появлении в Париже не сохранилось почти никаких сведений, и не случайно. Лаплас не только не стремился посвятить в воспоминания отроческих лет своих друзей и знакомых, но, наоборот, всячески скрывал свое происхождение, стыдясь его. Признанный гений и вельможа предпочитал не обнажать убогую обстановку своего детства. В этом отношении Лаплас сильно отличался от многих своих современников-ученых, вышедших из народной среды и охотно подчеркивавших свое происхождение. II. В коллеже Прекрасная память и блестящие способности молодого Пьера позволили ему почти на лету усвоить науки, преподаваемые в провинциальной школе. Древние языки, особенно латинский, на котором он впоследствии свободно писал, классическую литературу и математику Пьер освоил без труда. Некоторое время было посвящено в школе теологии и богословию. Эти предметы преподносились ученикам в форме казуистических дискуссий на абстрактно-религиозные темы. Юноша Лаплас мало интересовался религией, и ещё тогда, присмотревшись к закулисной стороне жизни служителей церковного культа, он сделался убеждённым атеистом. Однако в последствии Лаплас охотно поддерживал разговоры на богословские темы и с большим остроумием разбирал тонкие богословские вопросы: их казуистика забавляла его, он находил в них остроумные формально-логические комбинации, своего рода математическую игру понятиями. Ещё в коллеже Лаплас приступил к самостоятельному изучению более сложных математических сочинений , лежавших вне кругозора его педагогов. ............ |