Министерство образования Российской Федерации
Московский автомобильно-дорожный институт
Волжский филиал
Государственный технический университет
Курсовая работа
по технике транспорта
на тему:
"Расчет динамического фактора тормозных и топливно-экономических характеристик автомобиля"
Выполнил:
студент II курса СЭФ
Группы ЭУТ-25
Пыркин Артур Анатольевич
Проверил: Филиппов В.Ф.
Чебоксары, 2006год
ЧАСТЬ I
Подбор и определение некоторых конструктивных параметров, необходимых для тягового расчёта проектируемого автомобиля.
1. Двигатель.
Двигатель подбирают исходя из условия движения с заданной максимальной скоростью по хорошей дороге.
Из уравнения и графика баланса мощности автомобиля (рис.1) известно, что
(1)
Здесь
- полный вес автомобиля, кг; G=600+6000=6600кг.
- собственный вес автомобиля, кг;
- грузоподъёмность автомобиля.
кг
кг
- коэффициент использования веса автомобиля; можно принять для грузовых автомобилей с грузоподъёмностью:
- коэффициент сопротивления дороги, для наших условий можно принять =0,02;
- коэффициент полезного действия трансмиссии автомобиля.
Он находится в пределах:
у грузовых автомобилей малой и средней грузоподъёмности: ,
у грузовых автомобилей большой грузоподъёмности:
- коэффициент обтекаемости;
- лобовая площадь автомобиля.
Для грузовых автомобилей можно принять
;
- максимальная мощность в км/час – задана.
Максимальная мощность двигателя
л. с. (квт) = (2)
л. с.
Обороты при максимальной мощности для современных карбюраторных двигателей грузовых автомобилей составляют об/мин.
Максимальные обороты двигателя определяются из соотношения
(3)
об/мин.
Определив таким образом максимальную мощность двигателя и мощность при максимальных оборотах или при максимальной скорости движения автомобиля , а также обороты при и можно, пользуясь существующими формулами, получить точки для построения кривой внешней характеристики двигателя проектируемого автомобиля. Воспользуемся формулой профессора Хлыстова
, (4)
Где n – текущие значения оборотов двигателя, а можно принять равным .
n=400, то =8,38
n=900, то =19,76
n=3000, то =51
n=3100, то =50,67
n=3200, то =50,76
n=3300, то =15,89
Крутящий момент двигателя М определить при тех же значениях оборотов n из соотношения
=8,38, то
=19,76, то
=51, то
=50,67, то
=50,76, то
=15,89, то
Таблица 1.
n об/мин
400 900 3000 3100 3200 3300 M кГм (нм) 15 15,72 12,17 11,36 11,36 3,45
л. с. (квт)
8,38 19,76 51 50,67 50,76 15,89
Минимальное число оборотов следует брать . Число точек может быть любым, но не менее .
По данным таблицы строят графики внешней характеристики двигателя и .
2. Передаточное число главной передачи автомобиля
Скорость движения автомобиля V может быть выражена через число оборотов в минуту двигателя n следующей формулой:
(6)
Где V – скорость автомобиля, км/час;
- диаметр качения колеса, м;
n – обороты двигателя в минуту;
- передаточное число главной передачи;
- передаточное число коробки передач.
Значение определяют из условия движения автомобиля с заданной максимальной скоростью на прямой передаче коробки передач, т.е. ............