Уральский Государственный Технический Университет
 УПИ
 Кафедра электрических машин
 Контрольная работа
 Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя
 Выполнил: Студент гр.
 Проверил: Старший преподаватель
 2005 г.
  Расчет электромеханических характеристик частотно-регулируемого асинхронного двигателя
 Частотное регулирование асинхронного двигателя применяется в тех случаях, когда требуется плавно и в широких пределах регулировать частоту вращения и электромагнитный момент двигателя. При этом, как правило, требуется обеспечить благоприятные условия работы двигателя по магнитному потоку и току, не допуская снижения его перегрузочной способности. 
 Простейший анализ рабочих режимов асинхронного двигателя при частотном регулировании можно выполнить с помощью его схемы замещения (рис.1).
  
    
    
    
             Рис. 1. Схема замещения асинхронного двигателя.
 Существует несколько подходов к формированию третьего условия, вытекающих из стремления обеспечить экономичный режим работы двигателя. Наиболее часто используется одно из следующих условий:
 1.  
 2.  
 3.  
 4.  
 Эти условия получили название законов управления. Выбор рационального закона управления для конкретного типа электропривода осуществляется на основе анализа электромеханических характеристик двигателя. В табл.1 приведены формулы для расчета тока ротора для каждого из рассматриваемых законов
 Таблица 1
  Исходные данные для расчета.
 Параметры базового двигателя
 ; ; ; ; 
 Отклонения параметров i-варианта от параметров базового приведены в табл. 1.
 Таблица 2
   +0.1 +0.05 0 -0.05 -0.1 -0.15 1 7 13 19 25 -0.1 2 8 14 20 26 -0.05 3 9 15 21 27 +0.05 4 10 16 22 28 +0.1 5 11 17 23 29 +0.15 6 12 18 24 30 
Параметры конкретного двигателя определяются по соотношениям:
   Задание 1. Рассчитать механические характеристики двигателя  для четырех законов управления. Расчеты выполнить для следующих значений частот питающего напряжения , варьируя скольжение  от 0 до 1.0 . Результаты расчетов свести в таблицы.
 По результатам расчетов для каждого закона управления построить на отдельном графике семейство механических характеристик  при частотах . Из полученных характеристик для каждой частоты  определить скольжение , соответствующее номинальному моменту 
 Закон№1 Согласно данным соотношениям, рабочий процесс двигателя определяются тремя переменными: частотой питающего напряжения ; модулем питающего напряжения  и частотой скольжения ротора . Выбор этих переменных осуществляется исходя из требований получения заданной частоты вращения ротора
 Схема замещения позволяет, используя методы теории электрических цепей, рассчитать следующие величины:
 Модуль напряжения статора при первом законе управления изменяется пропорционально частоте:
  -ток ротора 
  (1) 
 электромагнитного момента
 .
  Таблица _1.1__
 Закон управления ______1______.  ............