Часть полного текста документа: Оглавление 1. Выбор задания 2. Выбор и обоснование кинематической схемы станка 3. Определение частот вращения выходного вала (шпинделя) 4. Построение кинематической схемы сложной коробки скоростей...7 5. Построение структурной сетки..............................................12 6. Анализ структурной сетки...................................................13 7. Построение структурного графика ( графика частот вращения).....16 8. Анализ структурного графика (графика частот вращения)............18 9. Определение передаточных отношений..................................24 10. Расчет чисел зубьев............................................................25 11. Расчет энергосиловых параметров коробки скоростей и выбор электродвигателя...............................................................29 12. 030501.080602.041.000 ПЗ Лист Изм Лист № документа Подпись Дата 1. Выбор задания Таблица 1 Исходные данные для проектирования Тип станка Основные размеры мм j Число ступеней Z n min об\мин Мощность, P кВт Токарный Н=160; L=600 1.26 7 125 4.8 030501.080602.041.000 ПЗ Лист Изм Лист № документа Подпись Дата 2. Разработка кинематической схемы Основой для проектирования коробки скоростей является разработка полной кинематической схемы и графика частот вращения, обеспечивающей наиболее простую структуру коробки. Общие требования к коробкам скоростей: минимальная масса, минимальное число валов и число передач, высокий КПД, низкий уровень шума, технологичность, надежность в эксплуатации. 2.1. Структурная формула Z = Zх1 ? Zх2 ? Zх3, где Zх1 - числа передач в первой, второй, третьей и т.д ступенях; Х1, Х2, Х3 - характеристики группы, обусловленные вариантом включения передач при переходе с одной частоты вращения шпинделя на другую. На графиках частот вращения и структурной сетке характеристика показывает на сколько интервалов (полей) должны расходиться соседние лучи скоростей в одной коробке. В нашем примере: Z = 7 = 21 ? 22 ? 23 (Основная группа имеет 2 передачи, с характеристикой х0=1.Первая переборная группа - имеет 2 передачи и характеристику х1=2, вторая переборная х2=3) 030501.080602.041.000 ПЗ Лист Изм Лист № документа Подпись Дата Количество возможных конструктивных вариантов (K kc) одной и той же структуры равно числу перестановок m групп и определяется по формуле: К кс = , где q - количество групп с одинаковым числом передач, m - количество элементарных коробок. (Z = 7) m = 3, q = 3, число конструктивных вариантов K kc = 1, К кс = =1 , Следовательно, Z = 2 ? 2? 2 3. Количество кинематических вариантов коробки Кинематические варианты компоновки коробки скоростей указывают на порядок расположения характеристик групп передач. Число кинематических вариантов (К кн) определяется по формуле: К кн = m! (Z = 7): К кн = 3! = 6, Возможны варианты: х0 = 1, х1 = 3 или х0 = 2, х1 = 1. 030501.080602.041.000 ПЗ Лист Изм Лист № документа Подпись Дата Общее число всевозможных вариантов (конструктивных и кинематических) (К) для обычных множительных структур определяется по формуле: К кс = , Для шестиступенчатой коробки передач m =2, q= 1, следовательно К кс = = 6 , Возможно получить шесть вариантов компоновки коробки скоростей для 4. Выбор варианта структуры коробки и обоснование его оптимальности Z = Z х1 ? Zх2 ? Zх3 ? ...?.Zхт Требования, предъявляемые к выбору оптимального варианта коробки представлены в табл. ............ |