Расчет тяговой характеристики трактора
NH =70 л. с., G =3400 кг., n = 1750 об/мин., g = 185 г/элс. ч.,
Размер шин - 12-38, Тип пути - стерня.
Начинаем с расчета и построения регулярной характеристики дизеля. Лист (миллиметровка) разбиваем осями координат на четыре квадрата. По оси ординат вниз откладываем значения номинального момента двигателя (Н М).
МН = (Н М)
где, NH - мощность двигателя номинальная, л. с.
nH - номинальная частота вращения двигателя. nH = 1750 об/мин.
МН ==281,004 (Н М)
Максимальный момент Мmax = KM * MH = 281 * 1.2 = 337.2 Н М
где, KM - коэффициент приспособленности
KM = 1,15….1,25 (Кутьков Г.М. стр.124)
Через точки МН и Мmax параллельно оси абцис проводим вспомогательные линии.
На оси обцис слева от точки 0 (в отрицательной области) откладываем значение WH, NE, GT, и в квадрате III строим регулярною характеристику двигателя. Для этого на ось абцис наносим значение номинальной угловой скорости коленчатого двигателя WH и опускаем перпендикуляр до пересечения со вспомогательной линией, проведенной через точку МН.
Рассчитываем максимальную угловую скорость вала двигателя
Wxx =WH = WH =1.14 WH
где, буксирование δ =0,13 (Кутьков Г.М. стр.492, приложение 3), при φк = 0,7 (Кутьков Г.М. стр.491, приложение 1).
Номинальная угловая скорость
WH = = = 184.21 рад/с
где, 1рад = 57°, nH = 1750 об/мин - число оборотов коленчатого вала двигателя при номинальной мощности.
Wxx = 1.14 WH = 1.14 * 184.2 = 210 рад/с.
nxx = 11.4 nH = 1.14 * 1750 = 1995 об/мин.
Откладываем значение Wxx на оси абцис и соединяем эту точку с точкой WH на вспомогательной линии MH.
Степени снижения частоты вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте α = 0,75…0,65 (Андреев А.Ф. стр.105).
Находим значение угловой скорости вала двигателя при максимальном моменте
WM =
где, KW ===1.4
WM = = α * WH =0.7 * 184.2 =128,95 рад/с
nM = 0.7 * 1750 = 1225 об/мин.
Мощность двигателя при Мmax
NЕM === 43.24 л. с.
Зная удельный расход топлива g, находим часовой расход топлива в конкретных точках регуляторной характеристики (Кутьков Г.М., стр 130).
При номинальном режиме
GTH = 10-3 g * NH = 10-3 *185 * 70 = 12.95 кг/ч
На холостом ходу (Кутьков Г.М., стр 130).
GTX = (0.2÷0.3) GTH = 0.25 * 12.95 = 3.24 кг/ч.
При максимальной мощности
GTMax = (0.7÷0.8) GTH = 0.75 * 12.95 = 9.71 кг/ч.
Откладываем в III квадрате GTH, GTX, GTMax.
Рассчитываем передаточные числа трансмиссии для диапазона рабочих скоростей (Кутьков Г.М., стр 127). Для колесных тракторов теоретическая скорость 1-й передачи рабочего диапазона VTMin = VT1 принимаем равной 8 - 10 км/ч. Наивысшую теоретическую скорость для 4-й передачи VTMax = VT4 рабочего диапазона скоростей принимаем равной 15-17 км/ч. Радиус колеса 12-38 принимаем
RK == 0.79 м.
Принимаем для расчета теоретические скорости по передачам;
VT1 = 9 км/ч = 2,5 м/с и VT4 = 16 км/ч = 4,45 м/с.
Рассчитываем передаточные числа трансмиссии.
I1 = = = 58.21
I4 = = = 32.7
Передаточные числа в пределах рабочего диапазона разбиваем по передачам согласно закону геометрической прогрессии (Кутьков Г.М., стр 128), знаменатель которой
gi = = = = 0.83
где, Z = 4 - число передач.
Должно соблюдаться условие gi ≥ ,
где, KM = 1.15÷1.2 тогда gi = = 0,83, т. е условие соблюдено. Тогда:
I2 = I1 * gi = 58.2 * 0.83 = 48.31
I3 = I2 * gi = 48.3 * 0.83 = 40.1
Расчет и построение зависимостей касательной силы тяги PK = ƒ (MK) выполняем следующим образом. ............