Содержание
1. Сущность бизнес-плана. 2
2. Процесс бизнес планирования. 2
3. Титульный лист и резюме бизнес-плана. 3
4. Анализ отрасли и бизнес среды организации. 5
5. План маркетинга. 5
6. Организационный план. 6
7. Расчетная часть БП: Разработка плана продаж (сбыта) 7
8. Расчетная часть БП: Производственная программа. 8
9. Финансовая часть БП: План доходов и расходов, план движения денежных средств, плановый баланс. 10
10. Инвестиционный план. 11
11. Оценка эффективности проекта. 12
12. Оценка чувствительности проекта. 14
13. Оценка и страхование рисков. 15
14. Источники финансирования БП.. 15
1. Сущность бизнес-плана Бизнес-план - документ, который разрабатывается для экономического обоснования проектов компании.
Бизнес-планирование - самостоятельный вид плановой деятельности, включающий: ситуационный анализ внешней среды, постановку целей, реализацию процесса планирования и продвижение результатов на рынке капиталов.
Бизнес-план разрабатывается в следующих ситуациях:
Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
Расширение или модернизация производства;
Выход на новые рынки;
Осуществление слияния или поглощения компании.
Основные пользователи бизнес плана:
Сотрудники предприятия с целью информирования и координации работ;
Менеджмент компании с целью выявления возможностей предприятия, формирования инвестиционных целей, оценка финансовых, трудовых ресурсов необходимых для достижения целей компании;
Собственники предприятия с целью увеличения прибыли;
Инвесторы и контр агенты. Для определения источников финансирования выбранной стратегии.
2. Процесс бизнес планирования Для успешного бизнес планирования необходимо 4 взаимосвязанных элемента:
Информационная база:
Общеэкономическая информация (стоимость трудовых ресурсов, сырья);
Финансовая информация (налоги, % ставки по кредиту);
Проектно-техническая информация (технологические условия, проекты зданий, сооружений);
Нормативно-правовая информация (лицензии, сертификаты).
Методическая база;
Исполнители бизнес планирования, которые реализуются через определенную организационную структуру.
Средства автоматизации процесса бизнес планирования.
Стадии бизнес планирования:
Подготовительная стадия, на которой происходит формирование идеи;
Разработка бизнес-плана. Принимается решение о необходимости, формируется группа разработчиков, определяется система финансового обеспечения;
Продвижение идеи на рынке капитала. В ходе продвижения осуществляется аудит, степень соответствия заявленных показателей реальности и достоверности.
Реализация бизнес-плана.
3. Титульный лист и резюме бизнес-плана Титульный лист включает следующую информацию:
Полное и сокращенное наименование юридического лица;
Организационно-правовая форма;
Информация о дате регистрации;
Номер регистрационного свидетельства;
Наименование органа, который зарегистрировал предприятие;
Место государственной регистрации и почтовый адрес (фактический и юридический);
ФИО и телефон руководителя проекта;
Заявление о коммерческой тайне;
Дата составления бизнес-плана;
Круг пользователей ("Бизнес план посвящен кафедре менеджмента и рекламы);
Резюме.
Основной целью составления резюме является краткое предоставление информации характеризующей компанию, продукт, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта.
Наряду с информацией на титульном листе приводят ИНН/КПП, данные об учредителях, наличие дочерних и зависимых предприятий, сведения об обособленных подразделениях, величина уставного капитала.
Коды статистической отчетности (ОКВЭД, ОКАТО, ОКФС).
Указывается наименование проекта: полное и краткое, срок реализации проекта, результаты научно-технической и хозяйственной деятельности предприятия, соисполнители, международные хозяйственные связи компании, наличие системы управления качеством и другие преимущества предприятия.
Сущность предполагаемого проекта, срок реализации, эффективность реализации, общая стоимость, ожидаемые источники денежных средств и их структура.
Необходимые финансовые ресурсы и условия их привлечения, предполагаемая форма участия инвесторов, и гарантии возврата инвестиций.
Прогноз финансовых результатов реализации плана:
Чистая текущая стоимость;
Внутренняя норма рентабельности;
Сумма поступлений в бюджет;
Срок окупаемости;
Количество рабочих мест.
4. ............