Курсовая работа
Разработка частной методики изложения темы «Компьютерная сеть Интернет»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Методическая разработка темы. Назначение и место учебного предмета в структуре подготовки квалифицированных рабочих (учащихся)
1. Дидактический анализ темы учебного предмета
2. Перспективно-тематический план
3. План-конспект урока
4. Методические рекомендации к уроку
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Как бы ни был могуч и совершенен ваш компьютер, какой бы аппаратной и программной мощью он ни обладал, в наше время эта мощь – ничто без средств коммуникации. Человек не может жить один – ему постоянно нужна помощь и поддержка других людей. Компьютер мало чем отличается в этом отношении от человека.
Я считаю, что рождение и развитие сети Интернет стало началом новой компьютерной эпохи – эпохи зрелости. Миллионы и миллионы разбросанных по всему миру компьютеров стали частью единой Информационной сети, ручейки накопленных человечеством знаний слились в единый, могучий Океан.
Что такое Интернет? Вряд ли вы найдете ответ на этот вопрос в книгах и статьях, посвященных этому феномену. Для кого-то это – всего лишь средство для поиска и обмена информации. Для кого-то – дом, новая вселенная, киберпространство, в котором человек проводит куда больше времени, чем в реальном мире. Для кого-то – есть, увы, и такие, – воровская отмычка…[4, 641]
Интернет перевернул все представления о средствах массовой информации, а заодно – о сути самой информации. Интернет походя ликвидировал границы между государствами и сделал людей намного ближе друг к другу. Каждый день на просторах Сети встречаются многие миллионы пользователей из разных стран мира. По последним данным, их число к 2003 году достигнет полумиллиарда человек.
Я выбрал тему моей курсовой работы «Компьютерная сеть Интернет» потому что считаю, что студенты должны как можно раньше приобщаться к «всемирной компьютерной паутине», должны получить все самые необходимые сведения по подключению к Интернет, настройке необходимого программного обеспечения и – самое главное! – по методике поиска информации среди необъятных ресурсов Сети.
Моя тема очень актуальна в наши дни. По сути, массовое явление Интернет существует всего пять лет, и за этот рекордно короткий срок она уже стала неотъемлемой частью жизни доброй сотни миллионов людей на планете. В 21 веке для каждого школьника 6-7 лет Интернет станет неотъемлемой частью жизни, но зато многие сегодняшние студенты не знают как пользоваться ресурсами Интернет, они не знают, что это такое, нужно ли им это. Некоторые к 20 годам считают, что Интернет – это источник, откуда берутся последние новинки кино, музыки и т.п., они даже представить себе не могут, как Интернет можно облегчить им жизнь: в Интернет есть вся интересующая их литература, там всегда можно узнать последние новости из любой части света, что это новый источник общения и знакомств с интересными людьми, сидя в Интернет, можно посетить любые выставки, музей, магазины всего мира, и даже заказать что-нибудь себе, многомиллионные сделки заключаются в Интернет.
Об Интернет можно говорить часами, но все равно не скажешь даже сотой доли того, что содержит в себе эта всемирная Сеть. ............