Введение
Электропривод является неотъемлемой частью многих агрегатов и комплексов, используемых в различных отраслях народного хозяйства, науки и техники. Наряду с тенденцией автоматизации технологических и производственных процессов на базе вычислительной техники, современный электропривод стал наиболее распространённой разновидностью систем автоматического управления техническими объектами. В которых основными производственными агрегатами являются механизмы циклического действия. Особенностью этих механизмов являются специфические режимы работы, состоящие из ряда повторяющихся циклов. Каждый рабочий цикл включает участки установившейся работы или паузы, участки пуска, торможения и реверса, что усложняет работу электропривода и сказывается на процессе работы.
В связи с этим к электроприводу предъявляется ряд требований. Эти требования продиктованы жёсткими пуско-тормозными режимами работы, характеризующимися числом включений, необходимостью регулирования скоростью в заданном диапазоне, надёжностью и экономичностью.
1. Выбор системы электропривода
Современный регулируемый электропривод содержит, как правило, статический (электронный) преобразователь электроэнергии (регулятор, коммутатор), с помощью которого обеспечивается экономичное и плавное регулирование параметров движения в широком диапазоне, формирование переходных процессов с заданным качеством, автоматизация процессов управления. Тип управляемого преобразователя, тип электродвигателя, а также способ управляющего воздействия на двигатель определяют в целом систему электропривода.
Выбор системы электропривода возможен на основе сравнительного анализа технических данных, приведенных в таблице 1, и исходных данных на проектирование электропривода с учетом изложенных выше особенностей применения наиболее распространенных систем электропривода.
Исходя из условий задания, определяем диапазон регулирования скорости и полезную мощность двигателя:
Диапазон регулирования скорости:
Таблица 1-Технические показатели систем электропривода
Наименование
показателей
ТП-Д ШИР-Д ПЧИ-АД НПЧ-АД ТРН-АД АВК
Источник
Питания
~ ~ / = ~ / = ~ ~ ~
Регулирование
скорости
вниз1:20
вверх3:1
вниз1:10
вниз1:10
вверх2:1
вниз1:4*
вниз
1:2**
Вниз 1:2
Диапазон
мощностей
2–1000
кВт
до 10
кВт
5–100
кВт
10–100
кВт
2–150
кВт
50–200
кВт
– в зоне частотного регулирования 5…20 Гц,
Таблица 2-Удельная стоимость электрооборудования, усл. ед./кВт
Наиме-
нова-ние
до 2 кВт 2–5 кВт 5–12 кВт 12–30 кВт 30–70 кВт 70–150 кВт св. 150 кВт ДПТ 2000 1200 720 380 280 260 250 АДК 600 400 240 130 115 100 - АДФ - 500 280 170 150 130 110 ТП - 1300 1000 400 250 130 150 ШИР 3700 1800 1300 - - - - ПЧИ - - 5000 3500 2500 1800 - НПЧ - - 3200 1500 650 400 - ТРН - 800 600 280 170 100 -
Для некоторых электроприводов важнейшим является массогабаритный показатель. Этот показатель можно использовать и для окончательного выбора, если экономические показатели сравниваемых систем оказались достаточно близкими. ............