МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины"
Математический факультет
Кафедра теории вероятностей
Курсовая работа
Разработка факультатива
«Оптимальный портфель ценных бумаг»
Исполнитель:
студентка группы H.01.01.01 М-41
Афонасьева С.М.
Научный руководитель:
доктор физико-математических наук,
профессор кафедры Алгебры и геометрии
Монахов В.С.
Гомель 2004
Содержание
Введение
1. План-конспект уроков
1.1 Первый урок
1.1.1 Введение
1.1.2 Введение понятий дескретной случайной величины, вероятности с помощью задач
1.1.3 Домашнее задание
1.2 Второй урок
1.2.1 Проверка домашнего задания
1.2.2 Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения, ковариации
1.2.3 Домашнее задание
1.3 Третий урок
1.3.1 Проверка домашнего задания
1.3.2 Введение понятий вектор, матрица
1.3.3 Умножение матриц. Свойства
1.3.4 Домашнее задание
1.4 Четвертый урок
1.4.1 Проверка домашнего задания
1.4.2 Транспонирование
1.4.3 Определитель матрицы
1.4.4 Домашнее задание
1.5 Пятый урок
1.5.1 Проверка домашнего задания
1.5.2 Обратная матрица
1.5.3 Домашнее задание
1.6 Шестой урок
1.6.1 Математическая постановка задачи
1.6.2 Решение задачи
1.7 Седьмой урок
Заключение
Список литературы
Введение
Во многих школах существуют профильные классы, и наблюдается тендениция роста их числа. Их цель - профориентация и качественная подготовка учащихся к вступительным экзаменам в выбранные учебные заведения. Также профильные классы позволяют сформировать теоретическую базу, необходимую для успешного обучения специальности. Однако, некоторые классы не в полной мере выполняют эти задачи. Это может происходить из-за того, что основные дисциплины высших и средне-специальных учебных заведений не включены в курс средней школы. Конечно, трудно, да и не нужно вводить все специальные предметы, необходимые для овладения профессией, в программу школьного обучения. Но некоторые краткие спецкурсы, факультативы все же необходимы. Рассмотрим предметы десятых экономических классов: основы экономики, основы потребительского права. Оба предмета носят развивающий характер и не раскрывают специфики работы экономиста. Основы экономики является обязательным предметом для всех факультетов
ВУЗов, а основами потребительского права хорошо было бы владеть всем, а не только экономистам. Также происходит непреднамеренное замалчивание о тесной связи экономики и математики. В результате - у школьников может сложится упрощенное представление об экономике.
Цели данной работы: разработка факультатива для лицейских экономических классов по теме "Оптимальный портфель ценных бумаг". Факультатив должен показать один из аспектов работы экономиста, установить связь между экономикой и математикой, способствовать профориентации учащихся, ознакомить учащихся с азами теории вероятности. Учащимся предлагается сформировать оптимальный портфель Тобина максимальной эффективности из нескольких ценных бумаг по предложенной формуле. Но существует разрыв между их уровнем знаний и требуемым для вычислений. ............