Часть полного текста документа:Разработка интерактивной среды обучения работе в Borland Delphi Введение На Земле каждый час увеличивается количество компьютеров. Они работают с программами, количество которых тоже растет. Написаны все программы с использованием разных языков программирования - С++, Delphi, Assembler. Изучение таких языков мало уступает по сложности изучению обычных, человеческих. Это очень сложный и трудоемкий процесс. Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Компьютер учит человека. Такой "учитель" никогда не устает, всегда объективен, не обижается... В данной работе представлена подобная программа, способная (как мне кажется), обучить начинающего программиста основам визуальной среды Delphi и языка Паскаль. 1 Описание программы 1. 1 Основные характеристики Рассматриваемая программа имеет возможность использования уроков, хранящихся в файлах, что позволяет создавать уроки, не изменяя кода программы. Файл урока представляет собой текстовый файл с расширением .LES; в нем сдержится текст урока и специальные команды, заставляющие программу, выполнять некоторые действия, например, выводить текст таким-то цветом, изменять размер шрифта, вставлять картинки. Описание команд будет приведено ниже. 1. 2 Руководство для пользователя Выполняемый файл называется LD. EXE. После его запуска на экране появляется окно. По нему "ползет" надпись: "Добро пожаловать в программу Learn Delphi!!!". Для входа в программу надо нажать кнопку "ОК". Следующее окно показано на рис. 1. 2: Рисунок 1. 2 - Окно выбора нужного урока Пользователь выбирает нужный ему урок и нажимает кнопку "Загрузить". После этого он видит основное окно, в которое загружена первая страница урока. Это окно представлено на рис. 1. 3 (стр. 8). 1. 3 Описание команд формата .LES Как уже было сказано выше, данная программа имеет специальную систему команд. Они делятся на три типа: Текстовые Графические Логические. Все команды предваряются символами /:, чтобы их можно было отличить от обычного текста, выводимого на экран. Все, что не имеет в начале символов /: будет выведено! Рисунок 1. 3 - Окно урока 1. 3. 1 Текстовые команды Таблица 1. 1 - Текстовые команды /:size размер шрифтаУстанавливает размер шрифта. Размер вводится сразу после команды. Пример: Таблица 1. 1 - Текстовые команды (продолжение) /:size 750 /:color цветУстанавливает цвет выводимого текста. Поддерживает основные цвета: red, blue, black, yellow, green, grey. Пример: /:color red /:style стильУстанавливает стиль выводимого текста: 1 - нормальный, 2 - полужирный, 3 - подчеркнутый, 4 - курсив, 5 - перечеркнутый. Пример: /:style 5 /:font имяЗагружает другой шрифт. Пример: /:font Times New Roman /:newpageДает знать системе, что дальше следует новая страница. 1. 3. 2 Графические команды В данной версии программы имеется только одна графическая команда - /:picture, которая загружает и помещает по указанным координатам картинку из файла в формате .BMP. Синтаксис: /:Picture X-координата рисунка. Y-координата. рисунка. имя файла рисунка На одну страницу можнопоместить до трех картинок. ............ |