МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА
Факультет «Менеджмент организаций»
Специальность «Финансовый менеджмент»
Допустить к защите:
Заведующий кафедрой
__________________________
"___" ___________200__г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Разработка бизнес-плана предприятия (на примере деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж)»
Выпускник ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество и подпись)
Руководитель работы: ________________________________________
(ученая степень, звание, фамилия, имя, отчество и подпись)
Москва 2009 год
План
Введение Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-плана 1.1 Методические основы разработки бизнес-плана 1.2 Функции и принципы бизнес-планирования на предприятии 1.3 Типология и подготовка бизнес-планов 1.4 Методика составления разделов бизнес-плана 1.5 Описание отрасли 1.6 Характеристика предприятия и виды его продукции 1.7 План маркетинга 1.8 Организационная структура предприятия 1.9 Финансовый и организационный планы 1.10. Анализ риска Глава 2 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 2.1 Краткая характеристика деревообрабатывающего предприятия ООО «Вест» г.Воронеж 2.2 Производственный процесс предприятия 2.3 Оценка рисков Глава 3 Совершенствование производства на основе применения бизнес-плана 3.1 Стратегия маркетинга 3.2 Организационный план 3.3 Финансовый план 3.4 Бизнес-план как основа совершенствования производства Заключение Список литературы Приложения (графики, схемы)
Введение
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже с середины 90-х гг. их применение становится обязательным. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения.
Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
Поэтому всякий, кто всерьез хочет заниматься предпринимательской деятельностью и получать прибыль в рыночной среде, должен иметь хорошо продуманный и всесторонне обоснованный детальный план - документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники, технологии, организации производства и реализации продукции. Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Он дает также возможность:
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
- обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта).
Одновременно план является руководством к действию и исполнению. ............