Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Владимирский Государственный Университет
Курсовая работа
по дисциплине: "Маркетинг"
на тему: "Разработка плана маркетинга фирмы ООО "Спецстройград""
г. Владимир, 2008 г.
Содержание
1. Резюме
2. Предприятие
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Основные виды деятельности
2.3 Характеристика отрасли
2.4 Оценка текущего состояния предприятия (таблица показателей, SWOT-анализ)
2.5 Цели деятельности предприятия
3. Продукция
3.1 Показатели качества
3.2 Экономические показатели
3.3 Описание услуг
3.4 Основные направления совершенствования услуг
4. Анализ рынка сбыта
4.1 Потребители и их сегментация
4.2 Замер спроса и отбор целевых рынков
4.3 Позиционирование услуг на рынке
5. Анализ конкуренции и конкурентных позиций
5.1 Исследование деятельности конкурентов
5.2 Улучшение конкурентных позиций предприятия
6. Стратегия маркетинга
6.1 Миссия фирмы
6.2 Маркетинговая стратегия
7. Товарная (продуктовая) политика
7.1 Использование торговой марки и упаковка товара
8. Ценовая политика
8.1 Факторы ценообразования
8.2 Ценовые стратегии и методы ценообразования
9. Организация сбыта
9.1 Система товародвижения и каналы распространения
10. Формирование спроса и стимулирование сбыта
10.1 Рекламная деятельность
10.2 Стимулирование сбыта
11. Организация и управление маркетинговой деятельностью
11.1 Организационная структура маркетинга
Список литературы
1. Резюме
В данной работе рассматривается применение маркетинга в сфере услуг, отличающегося от маркетинга товаров и ориентированного на получение прибыли.
Маркетинг в сфере услуг включает аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих потребителям, и личные услуги.
В целом услуги имеют четыре характеристики, которые отличают их от товаров: неосязаемость, неспособность к хранению, неотделимость от предоставляющих услуги и изменчивость в качестве.
Неосязаемость услуг означает, что их невозможно демонстрировать, транспортировать, хранить, упаковывать или изучать до покупки. Это касается услуг по ремонту и личному обслуживанию. Можно лишь описывать преимущества, которые появятся в результате. Неспособность многих услуг к хранению означает, что их нельзя хранить с целью последующей реализации. Например, если маляр, которому нужно восемь часов для окраски одного дома, не занят в понедельник, то он не сможет покрасить два дома во вторник. Это время просто потеряно. Таким образом может возникнуть необходимость регулировать потребление, чтобы обеспечить постоянный спрос на протяжении различных периодов недели, месяца и/или года.
Многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Контакт с потребителями часто рассматривается как неотъемлемая часть предоставления услуги. Например, качество ремонта автомобиля зависит от квалификации механика, юридического обслуживания — от квалификации юриста. Качество может быть разным даже в тех случаях, когда обслуживание осуществляет одна и та же организация. Изменения могут вызываться трудностями фирмы в определении проблемы, неспособностью потребителя четко изложить свои потребности в услугах, а также отсутствием стандартизации и массовости производства для большинства услуг.
Классификация услуг. ............