Развитие физических качеств и повышение спортивного мастерства на уроках и внеклассных занятиях с применением нестандартного инвентаря и оборудования
Внедряя новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний, я разработал систему нового содержания физического воспитания и развития физических качеств учащихся с применением нестандартного инвентаря и оборудования, которая позволила улучшить спортивную результативность учащихся, применить полученные знания и умения для построения адекватного своим особенностям и жизненным целям здорового образа жизни.
В процессе физического воспитания разрешаются следующие основные задачи:
· укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности;
· обладание жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе имеющими прикладной характер;
· воспитание моральных и волевых качеств человека;
· развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости), используя нестандартное оборудование;
· овладение техникой выполнения специальных спортивных упражнений (спортивной техникой);
· и как результат – достижение физического совершенства каждого ученика.
Решающую предпосылку спортивной работоспособности детей на уроке и на различных внеурочных спортивных мероприятиях составляет совокупность физических качеств каждого из них – выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости.
Педагогическая задача для меня заключается в том, чтобы построить процесс спортивной подготовки ученика, обеспечивающий гармоничное сочетание тренировочных упражнений, направленных на развитие физических качеств.
Совершенствование физических качеств и повышение спортивного мастерства стало обязательным условием каждого урока.
В новой программе нет специального раздела по развитию физических качеств. Это объясняется тем, что способствующих развитию упражнений беспредельно много. Поместить весь этот перечень практически невозможно. Поэтому нам следует подбирать названные упражнения исходя из своих знаний и опыта.
Я лично на протяжении всей своей творческой деятельности работал не только над совершенствованием физических качеств каждого ученика, а старался и стараюсь эффективнее преобразовывать его потенциальные возможности, чтобы каждый из них достиг физического совершенства.
Для достижения результата своей работы, я постоянно занимаюсь вопросом оснащения спортивного зала и комплексных площадок необходимым оборудованием, в том числе и нестандартным.
В настоящее время школа имеет хорошую спортивную базу: сооружено футбольное поле, а также баскетбольная и волейбольная площадки, есть полоса препятствий, гимнастический городок, сделаны рукоходы, параллельные брусья, каскады перекладин. На спортивном комплексе построено множество нестандартных сооружений из автомобильных шин, имеется три сектора для прыжков в длину, два сектора для прыжков в высоту, два сектора для метания гранаты, мяча. Один сектор для толкания ядра, один сектор для метания диска. ............