Министерство образования и науки РФ
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
РЕФЕРАТ
Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
исполнитель:
Кирьянова А. С. студентка МТ11
руководитель:
Старикова Светлана Николаевна
преподаватель кафедры физвоспитания
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение. 3
ГЛАВА I. Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников 5
1.1 Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья (по Буличу Э.Г., 1986) 5
1.1.1 Поражения миокарда. 5
1.1.2 Хроническая пневмония. 6
1.1.3 Эндокринные заболевания. 6
1.1.4 Сколиозы и нарушения осанки. 7
1.1.5 Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата 7
1.1.6 Параличи, парезы, гиперкинезы после различных заболеваний нервной системы (энцефалит, менингит, церебральные детские параличи, полиомиелит) 8
1.1.7 Хроническое воспаление среднего уха с нарушением целостности барабанной перепонки. 8
1.2 Информативность отдельных параметров физической подготовленности у детей младшего школьного возраста. 8
1.3 Сроки допуска к занятиям детей и подростков после острых инфекционных заболеваний и травм. 16
ГЛАВА II. Упражнения. 17
2.1 Некоторые упражнения, связанные с развитием мышц. 17
Мышца, выпрямляющая позвоночник. 17
2.2 Травмоопасные упражнения. 19
Литература. 32
Введение
Эффективность системы школьного физического воспитания, как и физического воспитания в целом, во многом зависит от грамотного решения комплекса чисто методических вопросов, касающихся адекватной оценки уровня физического развития учащихся, их физической подготовленности и общей физической работоспособности
В настоящее время наблюдаются негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков. За период с 1992 по 2002 г. частота выявления функциональных отклонений у учащихся младших классов повысилась на 84,7 %, а хронических заболеваний – на 83,8 %. У старшеклассников – соответственно на 73,8 и 39,6 %. Преобладают функциональные нарушения со стороны костно-мышечной (23,3 %) и нервной систем, а также психической сферы (15,8 %), эндокринной системы и обмена веществ (13,6 %) (А. А. Баранов, Л. А. Щеплягина, 2005). Значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения и начальную школу, относится к часто болеющим. Среди неорганизованных детей часто болеющие составляют почти половину (А. Ф. Бойко, П.А.Виноградов, 1994; П. А. Виноградов, 1990, 1996; Ю. Е. Вельтищев, 2000; Н. А. Коровина, 2001).
В связи с этим на сегодняшний день практически каждый ребенок по результатам углубленного медицинского обследования может быть либо полностью освобожден от занятий физической культурой, либо отнесен к специальной медицинской группе. С одной стороны, это связано с тем, что абсолютно здоровых детей, действительно, единицы, с другой же, практически отсутствует четкий узаконенный перечень заболеваний и патологических состояний, являющихся основанием для освобождения от занятий физической культурой или зачисления в специальные медицинские группы.
Если обратиться к программам физического воспитания в специальных медицинских группах, то нельзя не обратить внимание на то, что они датированы 1986 – 1990 гг. В них отсутствует четкая формулировка задач физического воспитания детей с определенными отклонениями в состоянии здоровья, в связи с чем очень «размыты» рекомендуемые для решения этих задач средства и методы физического воспитания.
Поэтому моя цель – обоснование основных путей совершенствования физического воспитания детей младшего школьного возраста.
ГЛАВА I. Анализ и оценка физической подготовленности младших школьников
1.1 Рекомендации по определению медицинской группы для занятий физической культурой при некоторых отклонениях в состоянии здоровья (по Буличу Э.Г., 1986) 1.1.1 Поражения миокарда 1. ............