Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА КАКАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Научный руководитель: канд.пед.наук Казаева Е.А. Шадринск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 1.1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального Фольклора 1.3. Классификация и терминология детского музыкального Фольклора 1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 2.2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Заключение Библиография Приложение Введение. Россия конца XX - начала XXI веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора - повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Это и послужило выбору темы нашего исследования: "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора". Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий между: 1. потенциальными возможностями детей в проявлении музыкальных способностей и невозможностью их реализации на практике; 2. большим развивающим потенциалом музыкального фольклора и ограниченным его использованием в практике работы с детьми. Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: поиск психолого-педагогических условий музыкального развития дошкольников через развитие у них музыкальных способностей средствами музыкального фольклора. Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. Объект исследования: процесс музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: технология развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: 1. ............ |