MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания

Название:Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания
Просмотров:64
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(43 KB)
Описание: Волгоградский социально педагогический колледжРазвитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитанияКандидат педагогических наук, доцент В.А. Баландин  Кубанская государственная а

Часть полного текста документа:

Волгоградский социально педагогический колледж


Развитие познавательных процессов детей 6-10 лет средствами физического воспитания


Кандидат педагогических наук, доцент В.А. Баландин  Кубанская государственная академия физической культуры, Краснодар


Волгоград 2010


 

Ключевые слова: дети 6-10 лет, познавательные процессы, темпы прироста, физическое воспитание.

Гармоничное развитие ребенка является важнейшей предпосылкой формирования духовной и физической сфер взрослого человека [4, 13].

Младший школьный возраст - один из благоприятных периодов для развития психических процессов [11]. Большинство ученых убеждены в огромной роли данного возрастного отрезка в формировании и развитии познавательных процессов. Этой проблеме посвящено достаточное количество исследований, в которых теоретически и экспериментально обосновываются возможности средств и методов различных видов воспитания для создания условий, необходимых для их развития у детей [5, 6, 7, 11].

К сожалению, этого нельзя сказать о научных исследованиях в области физической культуры и спорта. Они немногочисленны, и, как правило, в них рассматриваются отдельные фрагменты данного вопроса [8, 10, 14].

Вместе с тем нельзя не согласиться с мнением целого ряда авторов, считающих, что физическое воспитание имеет огромные возможности в плане развития познавательных процессов людей различных возрастов, в том числе и младших школьников [3, 9, 10].

Методика и организация исследования. Средовая и генетическая обусловленность развития познавательных процессов человека обязывает начинать анализ возможностей педагогического влияния на них с возрастных особенностей динамики изучаемых характеристик психики ребенка [5, 7, 14, 16].

В частности, принципиальное значение для разработки стратегии и тактики педагогического эксперимента имели научные факты о возрастных изменениях абсолютных значений, темпах их прироста, стабильности и прогностической значимости ювенильных значений, половых и временных различиях, доминантных признаках их развития. Основу содержания физкультурных занятий, направленных на развитие психических процессов, составляли подвижные игры. С учетом выявленных особенностей развития познавательных процессов у детей 6 - 8 лет [1, 2, 12, 16] подвижные игры были сгруппированы в соответствии с оценкой их влияния не только на развитиe физических качеств, но и на формирование структурных единиц психики: памяти - слуховой, моторно-слуховой, зрительной; воображения - творческого, воссоздающего, а также оригинальности решений задач; восприятия - степени развития наблюдательности, объема и адекватности воспроизведения ; мышления - способности к анализу, сравнению и обобщению, наглядно-образного и логического; внимания - произвольного, переключения, распределения и устойчивости.

 

Влияние уровня развития познавательных процессов на успешность обучения детей 6-10 лет

№ п/п Познавательные процессы Пол Успешность обучения 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет Память 1 Слуховая, колич. м 374     386 497 688 856 754 780 834 2 Моторно-слуховая, балл. м     368 420 388   447       3 Зрительная, балл. м 498 373 503 584 702 470 830 668 684 831 Воображение 4 Оригинальность решения задач, балл. М 388         440   372 389 504 5 Творческое, балл. М 411     401 421 421       361 6 Воссоздающее, балл. М 542 405       381         Восприятие 7 Степень развития наблюдательности, балл. М 631 686 704 730 757 516 412 408 511 820 8 Адекватное воспроизведение, балл. М 508 423 570 603 766 447 365 489 557 671 9 Степень развития объема восприятия, балл. М 515 600 631 627 743 484 534 576 603 722 Мышления 10 Анализ, сравнение и обобщение, балл. М 488 593 645 740 831 583 618 683 670 814 11 Наглядно-образное, балл М 804 705 606 500 473 559 387 373 380 372 12 Логическое, балл. М 587 667 747 788 922 410 486 644 714 833 Внимание 13 Произвольное, усл.ед. М 696 600 713 702 823 612 657 777 758 784 14 Переключение и распределение, усл. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Социальное прогнозирование в сфере демографических процессов
Просмотров:140
Описание: Оглавление Введение 1. Теоретическое обоснование методологий демографического прогнозирования: 1.1  Понятие и сущность демографических процессов 1.2  Сущность и содержание технологии социального п

Название:Признаки и свойства социальных процессов
Просмотров:148
Описание: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН

Название:Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма
Просмотров:137
Описание: Особенности методов современного экспериментально-математического естествознания. Системный подход как его важнейшая парадигма естественнонаучное познание научный эксперимент математический Процесс ест

Название:Аппроксимация экспериментальных зависимостей
Просмотров:151
Описание: Задание 1   Данные давления водорода Н2 на линии насыщения приведены в таблице. Сделать аппроксимацию экспериментальных данных в виде степенной функции и многочлена первой степени. Произвести сравнительный

Название:Процедура и основные характеристики психологического эксперимента
Просмотров:77
Описание:                             Контрольная работа Процедура и основные характеристики психологического экспериментаВыполнила студентка III курса Шамрова Е.В. Заоч

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru