Часть полного текста документа:Речь. Виды речи      Речь - особая, наиболее совершенная форма общения, свойственная только человеку. В этом общении участвуют две стороны - говорящий и слушающий. Говорящий - выбирает слова необходимые для выражения его мысли и связывает их по правилам грамматики, и произносит через органы речи. Слушающий - воспринимает. У обоих должны быть одинаковые правила и средства передачи мысли.      Виды речи:      1. Внутренняя - при подготовке к устной или письменной речи - фаза внутреннего проговаривания речи про себя.      2. Внешняя речь: - письменная - общение посредством письма. - устная - слышимая речь, кем-то произносимая. Общение ограничено условиями пространства и времени.      Устная делится на: а) диалогическая - взаимные реплики. б) монологическая.      Все виды речи тесно взаимосвязаны - общая черта: произнесение в слух или про себя.     Речевая деятельность в общении      Речь выполняет две основные функции - коммуникативная и сигнификативная.      1. Сигнификативная - слово человека обозначает какой-либо предмет, указывает на него, вызывает его образ.      2. Коммуникативная: - средство выражения - стержнем смыслового содержания речи является то, что она обозначает. Включает мимику и жесты. - средства воздействия - это средства общения.      Речь - социальный продукт, она предназначена для общения и возникает в нем.      В акт общения входит сами коммуниканты, осуществляющие коммуникативные действия. Сообщения характеризуются содержанием.      Схема коммуникативного акта:      К - С - П (коммуникатор, сообщение, реципиент).      Для коммуникатора (говорящего) смысл информации предшествует процессу кодирования (высказыванию) , т.к. он сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для реципиента смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.      Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Включает:      1. Обмен информацией между участниками.      2. Обмен в процессе речи действиями и поступками.      3. Восприятие общающихся друг другом.      Прежде чем заказать или купить реферат, курсовую или диплом по социальной психологии с практической частью, ознакомьтесь с данной статьей, что поможет Вам в дальнейшем успешно защитить заказанную у нас работу. Характеристики каналов связи общения      В коммуникативном акте выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.      Вербальная. Использует в качестве знаков системы человеческую речь. Речь - система фонетических знаков, включающих 2 принципа - лексический и синтетический.      Невербальная. Бывает:      1. Оптико-кинетическая система знаков (жесты, мимика).      2. Паралингвистическая (система вокализации - тембр, диапазон, тональность голоса).      3. Энетралингвистическая (включение в речь пауз, плача, смеха).      4. Визуальное общение - слуховая (аудиовербальная - радио) ; - визуально-вербальная (письмо). Компоненты коммуникативного акта      Важным компонентом выступают мотивы участников общения, их цели и намерения.  ............   |