Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
 «Новотроицкий политехнический колледж»
 Редуктор для привода ленточного транспортера
 Пояснительная записка
 К курсовому проекту по дисциплине:
 Техническая механика
 КП 150803.12.00.00 ПЗ
 Руководитель проекта
 Сирченко Н.В.
 Разработал  
 студент группы 208-МГ
 Падалко С.С.
 2010
  Содержание
 Введение
 I. Общая часть 1. Краткое описание работы привода 1.1 Кинематическая схема привода 2. Специальная часть 2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода 2.2 Расчет передачи редуктора на контактную выносливость 2.3 Предварительный расчет валов редуктора 2.4 Определение конструктивных размеров зубчатой пары, крышки и корпуса 2.5 Проверка долговечности подшипников 2.6 Подбор и расчет шпонок 2.7 Уточненный расчет валов 2.8 Подборка и расчет муфт 2.9 Выбор сорта масла 2.10 Сборка редуктора Литература Приложение А Задание на курсовое проектирование Приложение Б Компоновка редуктора  
Введение
  
 Цель курсового проектирования – систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемом редукторе используются зубчатые передачи. 
 Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи мощности от двигателя к рабочей машине. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. Данный тип механизма является одним из самых распространенных в технике и комплекс расчетов, необходимый для обоснования его конструкции, охватывает многие разделы учебного курса: теоретическую механику, сопротивление материалов, теплотехнику, метрологию и пр. Поэтому грамотный расчет редуктора обеспечивает получение значительного опыта в проектировании механизмов и машин и применении полученных при обучении знаний на практике.
  1. Краткое описание работы привода
  
 В проекте необходимо спроектировать редуктор для ленточного транспортера, подобрать электродвигатель, муфту, для условий, оговоренных техническим заданием. Конструкция проектируемого редуктора состоит из чугунного литого корпуса, внутри которого размещены элементы передачи: ведущий и ведомый вал с косозубыми колесом и шестерней, а также опоры – подшипники качения, а также сопутствующие детали. Входной вал соединяется с двигателем посредством упругой втулочно-пальцевой муфты. Выходной вал посредством жестко компенсирующей муфты связан свалом звездочки цепной передачи. Редуктор работает в щадящем режиме, поскольку Ксут = 0,3. Поэтому представляется, что износ механизма в пределах срока службы будет незначительным.
   2. Специальная часть
 2.1 Выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода Для выбора электродвигателя определяем КПД привода  по формуле 
  [1. с.4]:
 где  КПД отдельных кинематических пар (цилиндрической, зубчатой передач, подшипников). Значения КПД выбираются как средние значения из рекомендуемого диапазона [1].
  Требуемую мощность электродвигателя  находят с учетом потерь, возникающих в приводе:
  Диапазон возможных передаточных чисел открытой цепной передачи.  ............