Введение
Тема моей курсовой работы звучит как “Регламентация деятельности персонала: анализ должностных инструкций”. Эта тема является очень актуальной в настоящее время, поскольку в любой организации деятельность персонала определяется различными регламентами, наиболее распространенными из которых являются как раз должностные инструкции. И далеко не всегда они составлены в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих. При поступлении на работу каждый человек должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной для него кадровой службой или руководителем структурного подразделения (подписанной руководителем структурного подразделения и утвержденной руководителем организации), на основании которой будет заключаться трудовой договор. Но, к сожалению, далеко не каждый знаком с правилами составления данного нормативно-правового акта и требованиями, предъявляемыми к оформлению. Кроме того, в последнее время в связи с введением нового Трудового Кодекса некоторые руководители предлагают подчиненным самостоятельно написать на себя должностную инструкцию. В этом случае человеку уже действительно необходимо обладать определенными знаниями в этой области. И я как будущий работник, который тоже непременно столкнется с такой проблемой, хотела бы разобраться с этой темой.
Итак, цель моей курсовой работы: научиться составлять должностные инструкции.
Задачами будут являться:
1. Изучение теоретических основ темы (определение понятия “регламент”, виды регламентов, понятия должностной инструкции, изучение общих подходов к разработке должностных инструкций).
2. Анализ должностных инструкций с точки зрения правильности их составления.
В качестве объекта исследования я возьму должностные инструкции сотрудников Отдела организационно-кадровой работы и контроля департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска, где мне довелось проходить практику. А предметом моего исследования соответственно будет являться содержание этих документов, форма составления. Среди методов, с помощью которых я собираюсь проводить исследование, я выделю:
1. Наблюдение (в плане изучения нормативных требований к составлению должностных инструкций и изучения самих должностных инструкций)
2. Сравнение (сопоставление фактической формы и нормативов; выводы)
Глава 1 Теоретические основы темы 1.Понятие и виды регламентов
Эффективному управлению предприятием, фирмой и т. п., тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключению дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко определяющих функции, права, обязанности каждого подразделения, а также отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности.
Т.о. понятие “регламент” означает совокупность правил, определяющих порядок деятельности предприятия, организации. Без регламентов любая хорошо организованная и построенная система управления превратится в анархию. ............