Реферат
по дисциплине "Интернет-маркетинг"
на тему "Реклама в Интернете"
1. Типы рекламных кампаний
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что реклама в Интернете — это и есть интернет-маркетинг. Уверен, у вас уже нет этой иллюзии, однако мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали: реклама в Интернете — всего лишь один из инструментов Интернет-маркетинга, у которого есть свои возможности и свои ограничения в применении. Однако это очень важный инструмент, он ответственен за половину успеха интернет-маркетинга.
Главной особенностью рекламы в Интернете является, пожалуй, разнообразие вариантов. Возьмем, к примеру, рекламу на радио: к услугам рекламодателей здесь лишь рекламные ролики в передачах и брендированные передачи (спонсорство передач). Стоимость рекламы и порог входа на радиостанции одного уровня примерно одинаковы, а основной рекламодатель — компании среднего размера. В Интернете все не так. Разброс стоимости размещения составляет несколько порядков, охвата — тоже. Благодаря доступности рекламы рекламодателями могут быть как крупные, так и совсем мелкие компании, а разнообразие форм позволяет создавать любую рекламу.
Как бы там ни было, реклама в Интернете — это один из видов рекламы, и к ней применимы все те законы, которые есть у "большой" рекламы. Поэтому начнем с них. Общепринято разделение рекламы на три типа, которые имеют отношение ко всем рекламным каналам, включая и Интернет. Разные типы рекламы решают различные задачи и используют различные инструменты, поэтому используются в разных рекламных кампаниях, не смешиваясь. Реклама может быть...
- ИМИДЖЕВАЯ, ИЛИ БРЕНДИНГ. Подразумевает рекламу всей компании, бренда, торговой марки или идеи. "Тойота" — управляй мечтой" — это классический пример имиджевой рекламы. Реклама пылесосов, которые высасывают из ковров сапрофитов, — это тоже имиджевая реклама, так как до просмотра этой рекламы никто и не думал о том, что бывают такие существа. Несколько лет назад по центральному телевидению в России довольно часто демонстрировался ролик "пейте пиво в алюминиевых банках", в котором не присутствовало никаких логотипов или названий, — это классическая реклама идеи, нацеленная на увеличение продаж пива в банках, ее размещали заводы по производству алюминия.
- ТОВАРНАЯ, ИЛИ ПРОДУКТОВАЯ. Это реклама продукта или линейки. "Новая "Тойота Авенсис" — это пример продуктовой рекламы.
- ТОРГОВАЯ, ИЛИ ПРОДАЮЩАЯ. Это предложение к покупке здесь и сейчас. "Новая "Тойота Авенсис" в таком-то салоне до такого-то числа с такой-то скидкой" — пример торговой рекламы.
Эти типы рекламы точно соответствуют классической модели принятия решения.
Осознание проблемы: пользователь узнает о проблеме и принимает решение о необходимости обдумать и решить ее. Например, из рекламы вы впервые узнаете о сапрофитах или об объемном звуке.
Поиск и выбор решения проблемы: пользователь ищет варианты решения проблемы и выбирает оптимальный для него.
Например, какие вообще варианты борьбы с сапрофитами существуют?
Поиск поставщика решения проблемы: согласившись на какое-то решение проблемы, пользователь выбирает, как он это решение воплотит в жизнь. Например: "Где мне купить специальный пылесос, который высасывает из ковра сапрофитов?"
Посмотрите, как это работает: допустим, компания X хочет продать вам новый автомобиль, который не только умеет ездить и перевозить грузы, но еще и имеет специальное устройство — автоматический запуск двигателя и прогрев салона с брелока, до того, как вы садитесь в машину. ............