Содержание
Введение...........................................................................................................3
1. Загрязнение крышек и мастики............................................................3
2. Трещины в мастике, крышках и стенках бака....................................4
3. Окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов.................................................................................................4
4. Ускоренный саморазряд аккумуляторов.............................................4
5. Пониженный уровень электролита в аккумуляторах........................5
6. Пониженная или повышенная плотность электролита.....................6
7. Сульфатация электродов.....................................................................11
8. Преждевременное разрушение электродов.......................................12
9. Разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках.............................14
10. Проверка аккумуляторной батареи....................................................14
11. Заряд аккумуляторной батареи..........................................................15
12. Регламенты работы по техническому обслуживанию аккумуляторных батарей....................................................................17
Заключение.....................................................................................................18
Список литературы........................................................................................19
Введение
Большая часть неисправностей батареи приводит к снижению ее емкости и срока службы. Вследствие уменьшения емкости батареи при включении стартера, особенно в зимнее время, напряжение батареи резко снижается. В результате уменьшается сила тока в цепи стартера и падает его мощность, что затрудняет пуск двигателя.
Основные эксплуатационные неисправности батарей: загрязнение крышек и мастики; трещины в мастике, крышках и стенах бака; окисление выводов батареи и наконечников стартерных проводов; ускоренный саморазряд аккумуляторов; пониженный уровень электролита в аккумуляторах; повышенная или пониженная плотность электролита; сульфатация электродов; преждевременное разрушение электродов; разрыв цепи в межаккумуляторных перемычках.
1. Загрязнение крышек и мастики
Вызывает окисление выводов, наконечников проводов и разряд аккумуляторов. Пыль и грязь на крышках и мастике пропитывается электролитом, который замыкает выводы аккумуляторов, и батарея разряжается. Для определения утечки тока по мастике нужно подключить к поверхности мастики (или крышек) вольтметр (лучше милливольтметр) (рис. 1, а). Если вольтметр (или милливольтметр) регистрирует напряжение, то необходимо очистить поверхность батареи от пыли, грязи и электролита (рис. 1, б). Электролит на поверхности крышек нейтрализуют 10%-ным водным раствором нашатырного спирта или соды с последующей протиркой крышек.
Проверяют и при необходимости прочищают вентиляционные отверстия в пробках.
Рис. 1. Определение (а) и устранение (б) утечки тока на мастике
2. Трещины в мастике, крышках и стенках бака
Возникают вследствие старения мастики, а также из-за вибрации аккумуляторной батареи при неполном ее креплении в гнезде. Трещины в мастике и крышках аккумуляторов и неполное прилегание пробок заливочных отверстий вызывают выплескивание электролита на поверхность крышек. Электролит замыкает выводы, что вызывает разряд аккумуляторов. Небольшие трещины в мастике устраняют ее оплавлением. Сильно потрескавшуюся мастику заменяют. ............