Содержание
 Введение
 1.Описание назначения, устройства и условий работы коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
 2 Анализ дефектов коленчатого вала автомобиля ЗИЛ - 130 и технических требований, предъявляемых к отремонтированной детали. 
 3 Количественная оценка программы восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
 4 Выбор способов восстановления дефектов коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130
 5 Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 130.
 6 Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
 7 Технические нормирование работ по восстановлению шатунных и коренных шеек коленчатого вала двигателя, автомобиля ЗИЛ – 130
 7.1 Технические нормирование наплавочных работ по восстановлению шатунных и коренных шеек коленчатого вала двигателя, автомобиля ЗИЛ – 130
 7.2 Нормирования работ на металлорежущих станках (нормирования токарных работ) 
 Заключение
 Список используемой литературы
  
  Введение
 Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. По данным ГОСНИТИ 85% деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм, т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.
 Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей. При восстановлении коленчатых валов двигателей возникает необходимость изыскания новых, более прогрессивных способов восстановления, которые смогли бы повысить ресурс деталей при сравнительно низких затратах. 
 В проекте сделан глубокий анализ различных способов восстановления упрочнения поверхностным пластическим деформированием коленчатых валов.
 Выбор программы восстановления коленчатого вала двигателя ЗИЛ- 130 на период 2004 г. предприятием запланировано произвести ремонт 150 двигателей ЗИЛ - 130 и столько же восстановит коленчатых валов данного двигателя. С учетом того, что парк машин в нашем регионе растет, и ремонт на других предприятиях сокращается, можно остановится на программе восстановления коленчатых валов – 300 шт. в месяц. Планирование на год затруднено, т.к. экономика ориентирована на свободные рыночные отношения и вся работа предприятия зависит от количества заказов и качества восстановленных деталей.
 Целью курсовой работы по учебной дисциплине ремонт автомобилей и двигателей является:
 закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по оценке технического состояния (дефектов) ремонтного фонда.
 Задачи курсовой работы:
 1.  разборка маршрутов восстановления.
 2.  выбор способов восстановления деталей.
 3.  подбор необходимого оборудования и обоснование рациональных режимов работы на нем.
 4.  нормирование операций восстановления деталей.
  1.  ............