Часть полного текста документа: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Тема: РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Выполнила: студентка Субботина Анна Михайловна, группа № 128 Научный руководитель: Миэринь Лариса Александровна Санкт - Петербург 2000 Содержание СОДЕРЖАНИЕ ВСТУПЛЕНИЕ 4 ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 5 ВИДЫ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЙ 5 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ. 5 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА 7 МАРКЕТИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ. 11 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 11 ИССЛЕДОВАНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ФИРМЕННОЙ СТРУКТУРЫ РЫНКА 11 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 12 МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13 ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 13 Сущность товара в маркетинге 13 Создание нового товара 14 Концепция жизненного цикла товара 15 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 15 Виды цен 15 Внешние факторы процесса ценообразования 16 Определение исходной цены товара 16 Стратегия ценообразования 16 Коррекция цены 17 СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 18 Каналы распределения товаров 18 Методы сбыта товаров 19 Оптовый метод сбыта товара 20 Розничная торговля 21 МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА 23 Реклама 24 Стимулирование сбыта 25 Выставки и ярмарки 25 Персональная продажа 26 Связь с общественностью 26 ПРИМЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГА 27 МАРКЕТИНГ В КОМПАНИИ STAPLES 27 МАРКЕТИНГ КОМПАНИИ "ТОНАР". 27 ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА В РОССИИ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32 Вступление Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. В данной курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы: предприятие и способы увеличения его эффективности, далее автор обратит внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажет высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях. В работе использованы идеи как западных специалистов- Филипп Котлер, Гельмут Шмален - так и отечественных маркетологов - Аренков, Багиев, Афанасьев. Цель работы - показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм. Предприятие и его эффективность Виды и структура предприятий Развитая рыночная экономика предполагает различные формы предприятий. ............ |