Часть полного текста документа: Сын Винченцо Леонкавалло, представителя судебных властей, и Вирджинии д'Аурио, происходившей из семьи неаполитанских художников и скульпторов. В неаполитанской консерватории "Сан-Пьетро-а-Маджелла" обучался композиции у Л. Росси и игре на фортепиано у Чези. Получив в шестнадцать лет диплом композитора, в двадцать лет окончил филологический факультет Болонского университета, где учился у Кардуччи. Работал пианистом в Египте, а после начала англо-египетской войны переехал во Францию. В Париже сочиняет песни для различных певцов, знакомится с баритоном Морелем, который в 1892 выступает в "Паяцах". Новый успех приходит с оперой "Заза" (1900). Германский император Вильгельм II заказывает ему оперу "Роланд из Берлина" (1904). Сочиняет другие произведения, не имевшие успеха. В жанре оперетты выступает с "Маленькой царицей роз" (1Начало формы Шалимовой Евгении 8 "Г" РУДЖЕРО ЛЕОНКАВАЛЛО (8. III. 1858, Неаполь - 9. VIII.1919, Монтекатини) Руджеро Леонкавалло один из представителей течения в итальянской опере конца XIX века, известного под названием "веризм" (от "веро" - истинный, правдивый). Для этого течения характерен интерес к простоте и жизнерадостности сюжета, к героям из социальных низов, стремление к психологической правдивости воплощения интимной драмы. Руджеро Леонкавалло - сын Винченцо Леонкавалло, представителя судебных властей, и Вирджинии д'Аурио, происходившей из семьи неаполитанских художников и скульпторов - родился 8 марта 1858 года в Неаполе. В консерватории родного города "Сан-Пьетро-а-Маджелла" обучался композиции у Л. Росси и игре на фортепиано у Чези. В шестнадцать лет Руджеро получил диплом композитора, а в двадцать лет окончил филологический факультет Болонского университета, где учился у Кардуччи, получил диплом доктора литературы и уехал в артистическое турне в Египет. Там юноша долгие годы бедствовал, давал уроки музыки, выступал как дирижер. Он работал пианистом в Египте и ряде других стран (играл в кафе) и учителем пения. Внезапная оккупация Египта англичанами после начала англо-египетской войны заставила его бежать. Юный композитор странствовал по Франции, Англии. В Париже он сочинял песни для различных певцов, там же познакомился с баритоном Морелем, который в 1892 выступает в "Паяцах". Безуспешно предлагал Леонкавалло театрам свою первую оперу, написанную на основе драмы де Виньи. Никто не заинтересовался произведением неизвестного музыканта. Но это не сломило ни прилежания композитора, ни его честолюбия. Он брался за новые и новые оперы, но они тоже не попадали на сцену. Первыми операми Леонкавалло были "Чаттертон" (1877), "Медичи" (1888), они не имели успеха. Мировую известность принесла Леонкавалло опера "Паяцы" (1892) , принадлежащая к классическим образцам оперного веризма. Это произведение - высшее творческое достижение композитора. Возвратившись на родину, Руджеро Леонкавалло присутствует на триумфе "Сельской чести" П. Масканьи. Знакомство с творчеством П. Масканьи, Ж. Бизе и Дж. Верди стало поворотным в творчестве Леонкавалло. Молодой композитор увидел, что интерес публики во всё большей степени обращается к реальной жизни: публика и на оперной сцене хочет видеть окружающую её кипучую жизнь. Леонкавалло оставил свои эксперименты, прекратил работу над задуманной оперной трилогией и приступил к сочинению двухактной драматической оперы. ............ |