MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Эргономика -> Рынок и его структура. Механизмы рынка

Название:Рынок и его структура. Механизмы рынка
Просмотров:160
Раздел:Эргономика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание:Классификация рынков. Спрос. Кривые спроса. Предложение. Кривые предложения. Равновесная цена.

Часть полного текста документа:

Рынок и его структура. Механизмы рынка.
    
    Тема посвящена анализу механизма функционирования рынка.
    Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, элементов "большого" рынка. Таким образом, рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения.
    
    Рынки можно классифицировать по ряду признаков:
    1. По объектам купли-продажи различают:
    - рынок товаров и услуг (общепринятым является разделение рынка товаров и услуг на потребительский рынок и рынок товаров и услуг производственного назначения);
    - рынок ссудных капиталов и ценных бумаг (это рынок кратко-, средне- и долгосрочных кредитов, ценных бумаг, акций, облигаций, векселей и т.п.);
    - рынок труда или рабочей силы;
    - валютный рынок.
    
    2. По субъектам купли-продажи:
    - рынок покупателя (рынок, на котором предложение превышает спрос, что порождает конкуренцию между продавцами, борьбу за потребителя, стимулирующую интенсивное обновление продукции, повышение ее качества и т.п.);
    - рынок продавца (ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, характеризуется ограниченностью ассортимента и количественного предложения товара, что побуждает покупателя приобретать товар, не предъявляя особых требований к его .качеству, технико-экономическим характеристикам).
    
    3. По типу конкуренции:
    A. инструментами, необходимыми для исследования определяющих факторов и последствий изменения рыночных условий рынок совершенной конкуренции - множество продавцов однородной продукции и множество покупателей; ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену;
    B. рынок несовершенной конкуренции - субъекты купли-продажи обладают той или иной степенью монопольной власти.
    
    По характеру и степени монополизации рынка со стороны производителя различают:
    - рынок дифференцированной продукции (много производителей, но и много различий в однотипном товаре);
    - олигополистический рынок (несколько, ограниченное число продавцов);
    - рынок чистой монополии (один продавец - вся отрасль).
    
    По характеру и степени монопольной власти потребителя, выделяют:
    - олигопсонию (несколько покупателей);
    - монопсонию (один покупатель).
    
    4. По территориальному признаку:
    - внутренние рынки (обусловленные особенностями территориально -административного деления);
    - внешние (международные) рынки.
    
    5. По степени свободы или регулируемого управления:
    - свободный рынок (рынок, на котором цены устанавливаются только согласно спросу и предложению, независимо от влияния каких-либо внешних факторов);
    - регулируемый рынок (сфера товарного обращения, основанная на рыночных отношениях и системе государственной регламентации).
    
    Процесс взаимодействия основных параметров рынка - спроса, предложения и цены - описывается с помощью специальной модели. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Изменение уставного капитала юридического лица - должника в рамках внешнего управления
Просмотров:213
Описание: Введение Внешнее управление – процедура конкурсного права, применяемая к должнику в рамках производства по делу о несостоятельности (банкротстве). В настоящее время осуществление мероприятий внешнего упра

Название:Начало движения и изменение его направления
Просмотров:146
Описание: Днепропетровский государственный университет внутренних дел       Кафедра «Тактико-специальной подготовки»       Реферат по дисциплине „Автомобильная подготовка”   на тему:

Название:Литва как составляющая предложения на рынке выездного туризма в Беларуси
Просмотров:133
Описание: Литва как составляющая предложения на рынке выездного туризма в Беларуси 1 Зимний туризм. Зима 2008 – 2009   Зимний сезон в туризме начинается в ноябре и длится вплоть до марта. Бесспорно, в зимний сезон в миро

Название:Экономическая сущность потребностей и предложения
Просмотров:98
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЧитГУ) КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

Название:Концепция управления совокупным риском на уровне предприятия через изменение соотношения переменных и постоянных затрат
Просмотров:79
Описание: Концепция управления совокупным риском на уровне предприятия через изменение соотношения переменных и постоянных затрат Ушакова Н.В. Калугин А.В. Ерина Т.Ю. Ушаков Е.А. Ст

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru