Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования РФ Светлоградский педагогический колледж Дипломная работа Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5 - 9 классах Выполнила: Руководитель: Светлоград, 2000 г. Содержание: Введение: 3 Глава 1. Теоретические аспекты обучению уравнений в 5 - 9 классах с использованием самостоятельной работы. 4 § 1. Из истории возникновения уравнений. 4 § 2. Содержание и роль линий уравнений в современном школьном курсе математики. 8 § 3. Основные понятия линий уравнения. 11 § 4. Обобщенные приемы решения уравнений с одной переменной в школьном курсе алгебры. 23 § 5. Методика изучения основных классов уравнений и их систем. 28 Глава II. Методико - педагогические основы использования самостоятельной работы, как средство обучения решению уравнений. 36 § 1. Организация самостоятельной работы при обучении решению уравнений. 36 § 2. Исследовательская работа 69 Заключение 73 Библиография 74 Приложение 75 Введение Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.). Так же для формирования умения решать уравнения большое значение имеет самостоятельная работа учащегося при обучении решения уравнений. Проблема методики формирования умений самостоятельной работы является актуальной для учителей всех школьных предметов, в том числе и для учителей математики. Ее решение важно еще и с той точки зрения, что для успешного овладения современным содержанием школьного математического образования необходимо повысить эффективность процесса обучения в направлении активизации самостоятельной деятельности учащихся. Для этого требуется четко определить систему умений и навыков, овладение которыми приводит к самостоятельному выполнению работ различного характера. Важным также является раскрытие процесса формирования умений и навыков самостоятельной работы при обучении курсам математики, при этом необходимо показать, как в ходе преподавания математики учитель может осуществить формирование у учащихся отмеченных выше умений и навыков. Поэтому я решила работать над данной темой дипломной работы: "Самостоятельная деятельность, как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах. Я хочу в своей дипломной работе рассмотреть вопросы связанные с изучением уравнений в курсе математики и как при помощи схемной работы улучшить качество усвоения материала дипломной темы. Поэтому при работе над дипломной работы я перед собой поставила следующие цели и задачи. 1. Изучить психолого - педагогическую и методическую литературу, Касающуюся изучению уравнений. Проанализировать школьные учебники и выделить в них место уравнений. 2. Составить конспекты уроков обучения решения различных видов уравнений с использованием самостоятельной работы. 3. ............ |