Часть полного текста документа:Оглавление. ГЛАВА I. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 4 § 1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 4 § 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 9 § 3. ВЛИЯНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ (ВЫВОДЫ) 15 ГЛАВА II. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ 16 § 1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ 16 1.1. Решение задач (качественные и количественные) 16 1.2. Работа учащихся с графиками. 21 1.3. Алгоритм рассмотрения задач. 24 § 2.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ С УЧЕБНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ. 30 2.1. Специфика усвоения знаний учащимимся в процессе работы с литературой. 30 2.2. Самостоятельная работа учащихся с учебником физики. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ I. ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ (ПО МАТЕРИАЛАМ УРОКОВ) 47 § 1. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ИЗМЕРЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН. 48 § 2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА. 52 § 3. ПРИМЕНЕНИЕ КАРТОЧЕК-ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ. 53 ПРИЛОЖЕНИЕ II. УРОК-СОРЕВНОВАНИЕ В VIII КЛАССЕ НА ТЕМУ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, СОПРОТИВЛЕНИЯ И МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ". 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 ЛИТЕРАТУРА. 66 ВВЕДЕНИЕ. Организация самостоятельной работы, руководство ею - это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая - в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня, самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. ГЛАВА I. СИСТЕМА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ § 1. Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. ............ |