MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Литература(зарубежная) -> Символика света в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Название:Символика света в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Просмотров:62
Раздел:Литература(зарубежная)
Ссылка:Скачать(50 KB)
Описание: Содержание Введение Глава 1. Символ в литературе Глава 2. Исследование работ по символике света Достоевского Глава 3. Мифологическая символика света Глава 4. Символика света в «Преступлении и наказании»

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение

Глава 1. Символ в литературе

Глава 2. Исследование работ по символике света Достоевского

Глава 3. Мифологическая символика света

Глава 4. Символика света в «Преступлении и наказании»

Заключение

Список литературы


Введение

Моя курсовая работа называется «Символика света в романе Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание».

Актуальность исследования:

Актуальность данной работы определяется следующими фактами:

1) Символика света в романе Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» недостаточно изучена.

2) Достоевский по праву считается одним из лучших писателей в мире. Тонкий психологический анализ внутреннего мира героев его романов ещё глубже раскрывается через призму символики света, где не последнее место занимают христианские символы.

Объект исследования: Символика света в романе Достоевского Ф. М. «Преступление и наказание».

Целью исследования данной работы является раскрытие символики света в романе «Преступление и наказание».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Задачи:

1) Изучить теорию вопроса по проблеме символа.

2) Изучить историю исследований этой проблемы у Достоевского.

3) Рассмотреть теоретический материал по символике света.

4) Проанализировать символику света «Преступления и наказания»

Теоретико-методологическую базу исследования составляют работы, в которых рассмотрены теория определения символа, проблемы символа и его связь с реалистическим искусством (Ф.В. Шеллинг, А.Ф. Лосев, С.С. Аверинцев, А.П. Квятковский), работы по изучению символики света Достоевского в данном произведении (А.Ф. Лосев, К.В. Мочульский), а так же словарные статьи по символике света в мифологии (В.Н. Топоров, Дж. Трэссидер).


Глава 1. Символ в литературе

В искусстве символ всегда имел особо важное значение. Это связано с природой образа - основной категории искусства. Так как в той или иной мере всякий образ условен и символичен уже потому, что в единичном воплощает общее. В художественной же литературе известная символичность таится в любом сравнении, метафоре, параллели, даже подчас эпитете. В связи с этим ниже мы приведём несколько определений символа.

«СИМВОЛ художественный (греч, σύμβολον – знак, опознавательная примета) – универсальная категория эстетики, лучше всего поддающаяся раскрытию через сопоставление со смежными категориями образа, с одной стороны, и знака – с другой»[1].

Уже то обстоятельство, что любой символ вообще имеет «смысл», само символизирует наличность «смысла» у мира и жизни. Предметный образ и глубинный смысл выступают в структуре символа как два полюса, немыслимые один без другого (ибо смысл теряет вне образа свою явленность, а образ вне смысла рассыпается на свои компоненты), но и разведенные между собой и порождающие между собой напряжение, в котором и состоит сущность символа. Переходя в символ, образ становится «прозрачным»; смысл «просвечивает» сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива, требующая нелегкого «вхождения» в себя.

Определение символа по А.Ф.Лосеву: «Символ есть принцип бесконечного становления с указанием всей той закономерности, которой подчиняются все отдельные точки данного становления».

Всякий символ, во-первых, есть живое отражение действительности, во-вторых, он подвергается той или иной мыслительной обработке, и, в-третьих, он становится острейшим орудием переделывания самой действительности»[2].

«Функциональность и отражение действительности, обобщенность единичных явлений, закономерность соотношения общего и единичного и возможность разложения в бесконечные ряды — все это дается в символе непосредственно-интуитивно»[3].

По теории Лосева также очень важно наличие смысла у символа: «Дело в том, что всякий символ указывает на некоторый предмет, выходящий за пределы его непосредственного содержания. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Родион Раскольников и Соня Мармеладова
Просмотров:264
Описание: "РОДИОН РАСКОЛЬНИКОВ И СОНЯ МАРМЕЛАДОВА"  Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедл

Название:Экранизации романа Ф.М. Достоевского "Идиот"
Просмотров:142
Описание: Министерство образования Российской Федерации Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского Кафедра русской и зарубежной литературы Курсовая работа по русской литерату

Название:"Записки из подполья" как исток философии экзистенциализма Ф.М. Достоевского
Просмотров:113
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ЗАПИСКИ ИЗ ПОДПОЛЬЯ» КАК ИСТОК ФИЛОСОФИИ ЭКЗИСТЕ

Название:Медицина в символах и эмблемах
Просмотров:133
Описание: Государственное образовательное учреждение Реферат Тема: Медицина в символах и эмблемах 2010 Содержание: Происхождение медицинских символов И

Название:Стилистический анализ произведения Достоевского "Дневник писателя"
Просмотров:184
Описание: Содержание Содержание Введение Глава 1. Лексический анализ произведения Достоевского «Дневник писателя» Глава 2. Морфологический анализ произведения Достоевского «Дневник писателя» Глава 3. Синтаксич

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru