Часть полного текста документа:Содержание: Введение.............................................................................3 1.Классическая школа............................................................4 2.Субъективно-психологическая школа.....................................4 3.Кембриджская школа (А.Маршалл)........................................6 4.Стоимость...........................................................................6 4.1. Классическая школа..........................................................6 4.2. Субъективно-психологическая школа...................................9 4.3. Кембриджская школа (А.Маршалл).....................................11 5. Заработная плата, прибыль, рента.........................................14 5.1. Классическая школа.........................................................14 5.2. Субъективно-психологическая школа..................................18 5.3. Кембриджская школа (А.Маршалл).....................................19 Вывод...............................................................................21 Источники.........................................................................22 Список дополнительной литературы......................................22 Введение Известно, что многие представители экономической мысли внесли огромный вклад в развитие экономики как науки. Но не меньший вклад в развитие экономической науки внес и Альфред Маршалл. Альфред Маршалл - один из ведущих представителей неоклассической школы, лидер " кембриджской школы" маржинализма. В своем основном труде " Принципы политической экономии" попытался примирить классическую и австрийскую (субъективно-психологическую) школы, трудовую теорию стоимости и теорию предельной полезности. В данной курсовой работе преследуется цель исследовать какие основные положения классической и субъективно-психологической школ объединял Альфред Маршалл в своих учениях. Для этого будут рассмотрены основные положения классической и австрийской школ и то, как Альфред Маршалл объединял их положения , и на этой основе развил свои учения. 1.Классическая школа Классическая школа, направление, возникшее в период становления капиталистического способа производства (XVIII в.). Классическая школа сложилась в Великобритании и во Франции. Наибольшее развитие получила в Великобритании. Её представители: У.Питти, положивший начало трудовой стоимости, изучению заработной платы и ренты; А. Смитом; Д. Рикардо - завершитель классической школы в Великобритании. Во Франции основоположником классической школы был П. Буагильбер, в учении которого также были зачатки трудовой теории стоимости. Представителями классической школы во Франции были физиократы (Ф. Кенэ, А.Р.Тюрго). Классическая школа использовала для политической экономии того времени метод - проникновения в сущность явлений при помощи научной абстракции. Основной работой Д.Рикардо книга "Начало политической экономии и налогового обложения", а А.Смита - книга "Исследование о природе и причинах богатства народа". Заслуга классической школы в том, что она положила начало трудовой теории стоимости, сделала первые попытки рассмотрения отдельных форм прибавочной стоимости. 2.Субъективно-психологическая школа Субъективно-психологическая школа (иногда её называют Венской) возникла в Австрии (вследствие чего её ещё называют "Австрийской школой") в 80-х годах XIX века. Основателем Австрийской школы был К.Менгер. В конце XIX века и в начале XX века. Австрийскую школу возглавили К.Менгер, Ф.Визер, Е.Бём-Баверк. ............ |