Часть полного текста документа:Система маркетинговой интеграции В процессе развития маркетинговой структуры адаптации их к изменению внутренней и внешней среды появились вертикальные и горизонтальные маркетинговые структуры. Вертикальные маркетинговые структуры (ВМС)- это по существу альтернатива традиционным каналам сбыта продукции. Обычно канал сбыта состоит из независимого производителя продукции, нескольких оптовиков и розничных торговцев. Каждая организация, являющаяся частью традиционного канала сбыта, стремиться извлечь максимальную прибыль. Чем протяженней канал сбыта, тем продукция дороже и следовательно меньше покупателей. ВМС - это интеграция производств, организаций оптовой торговли, магазинов которые могут представлять отдельный бизнес. Это система в которой предприятие, занимающееся основным производством, обладает властью и возможностью контролировать другие предприятия и организации, осуществляющие сбыт продукции. Например, предприятие по произ-ву авто может стать объединяющим центром для производства узлов к авто. Такая вертикальная интеграция означает, что стадия произ-ва и распределения продукции по каналам сбыта охвачена единой иерархической системой. В настоящее время известны следующие вертикальные маркет.системы: 1. Корпоративные ВМС. Они включают интегрированное производство продукции, и ее распределение по каналам сбыта, которые находятся в единичном владении. Пример, нефтяные компании со своими АЗС. Или произ-ли одежды со своей сетью маг-ов по реализации. 2. Договорные (контрактные) ВМС. Они м.б. 3-х типов: 1) организация держателей торговых привилегий; 2) добровольные розничные торговцы под эгидой оптовиков; 3)кооперативы розничных торговцев. Для первого типа владелец привилегий характерно, что владелец привилегий объединяет в своих руках последовательность процесса производства и каналы товародвижения. Для второго типа хар-но- добровольное объединение розничных торговцев, которые разрабатывают процесс, предусматривающий обеспечение закупок, стандартизацию торговой практики, в сфере эффективной конкуренции с другими каналами товародвижения. Для третьего типа: они закупают продукцию через кооператив, вместе организуют рекламу, а полученную прибыль распределяют между членами розничного кооператива пропорционально выполненной работе. 3. Управляемая ВМС. Производитель ведущего товара добивается сотрудничества и поддержки со стороны продавца этого товара. Продавцы выделяют торговые площади, организуют экспозиции товара, проводят меры по стимулированию сбыта. Горизонтальная маркетинговая система - сущность их состоит в том, что 2 или более предприятий объединяют свои усилия в целях освоения рынка и проведения маркетинговых мероприятий. ГМС, как правило, распространена среди тех фирм у которых есть недостаток капиталов, недостаток маркетинговых ресурсов, технических знаний, производственных мощностей. Они могут сотрудничать, как на постоянной основе, так и на временной. Маркетинговые стратегии и управление маркетингом на предприятии Основным принципом разработки маркетинговой стратегии является ориентация конечных результатов на реальные требования и пожелания потребителей. Для реализации этого принципа предприятие должно всесторонне изучить состав и динамику потребительского спроса на конкретный вид товара. Используя полученную инфу для разработки научно-технического, хозяйственного решения и их принятия. При этом предприятие должно максимально приспособить свою деятельность, которая бы отвечала требованиям необходимым продукции и удовлетворения потребителей. Маркетинговая стратегия промышленного предприятия включает ряд функциональных блоков. Схема: Функциональные блоки маркетинговой стратегии В рыночных условиях возникают проблемы производителей и потребителей, их взаимодействия при определении ограничения со стороны гос-ва. ............ |