1. Опишите принцип работы приборов системы питания двигателя сжиженным газом. Изобразите схему системы питания автомобиля ГАЗ-2417
В газобаллонной установке на сжиженном газе (СГ) автомобиля ГАЗ-2417 (рисунок 1) баллон 5 размещается в багажнике автомобиля. На нем монтируются датчик 6 указателя уровня сжиженного газа и объединенные в один узел расходный вентиль 7 жидкостной фазы и расходный вентиль 9 паровой фазы, а также газонаполнительное устройство 8 с вентилями, обратными и предохранительными клапанами. Конструктивно объединены, также, редуктор 7 с испарителем и газовым фильтром 12 с электромагнитным клапаном.
Рисунок 1. - Схема газобаллонной установки для работы на СГ автомобиля ГАЗ-2417:
1 - редуктор; 2 - регулировочный винт; 3, 14 - шланги охлаждающей жидкости; 4 - смесительное устройство; 5 - баллон; 6 - датчик указателя уровня газа; 7 - расходный вентиль жидкостной фазы; 8 - газонаполнительное устройство; 9 - расходный вентиль паровой фазы; 10 - бензиновый трубопровод; 11, 13 - газовые трубопроводы; 12 - газовый фильтр.
СГ под избытком давления из баллона 5 поступает через расходные вентили 7или 9 по трубопроводу 11 в газовый фильтр 12. Из фильтра очищенный газ по трубопроводу 13 поступает в двухступенчатый редуктор 1, в испарителе которого происходит одновременное испарение СГ и понижение его давления до 0,10...0,15 МПа. Для испарения газа используется нагретая жидкость системы охлаждения двигателя, которая поступает в испаритель из головки цилиндров через шланг 3 и сливается из него через шланг 14 в трубопровод отопителя кузова. Из редуктора 7 газ по шлангу через регулировочный винт 2 поступает в смесительное устройство 4 и через форсунки - в карбюратор-смеситель, где приготавливается горючая смесь, необходимая для данного режима работы двигателя.
Газобаллонная установка позволяет полноценно работать автомобилю ГАЗ-2417 как на СГ, так и на бензине, который поступает к двигателю по трубопроводу 10 из топливного бака.
Газовая система питания включает в себя устройства, предназначенные для подогрева и испарения газового топлива, понижения давления СГ до давления, близкого к атмосферному, приготовления и подачи газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя. Эти устройства обеспечивают также прекращение подачи газа при любой остановке двигателя.
Испаритель. Для превращения сжиженного газа в газообразное состояние перед поступлением его в редуктор служит испаритель. Для испарения газа может быть использована теплота жидкостной системы охлаждения двигателя, теплота отработавших газов или система электрического подогрева. Испаритель обеспечивает нормальную работу двигателя на всех режимах и в любое время, года при температуре охлаждающей жидкости 80°С и выше. Сжиженный газ, превращенный в газообразное состояние, поступает через фильтр к газовому редуктору.
Фильтры газа. Для очистки газа от механических примесей применяют фильтры газа. Сжиженный газ от механических примесей может очищаться как в жидкой, так и в паровой фазе, но улавливание смолистых веществ и сернистых соединений возможно только в паровой фазе газа. Для этих целей в газобаллонной установке автомобиля применяют фильтр с войлочными кольцами и сетчатый фильтр, которые устанавливают в магистрали после испарителя. Фильтр газа (рисунок 2) на автомобиле ГАЗ-2417 объединен в одном корпусе с электромагнитным клапаном и устанавливается на трубопроводе жидкой фазы газа. ............