MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Система психологопедагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации

Название:Система психологопедагогической работы по приобщению детей к культуре самоорганизации
Просмотров:190
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание: Е.П. Антонова Перед школой была поставлена задача, нигде в мире еще не решенная: осуществить всеобщее обязательное среднее образование всей молодежи без какой-л

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Е.П. Антонова

Перед школой была поставлена задача, нигде в мире еще не решенная: осуществить всеобщее обязательное среднее образование всей молодежи без какой-либо дифференциации. Перед учителями было выдвинуто требование обеспечить 100% успеваемость учащихся. При этом ни методы, ни формы обучения не были подвергнуты принципиальным изменениям, а содержание обучения даже было усложнено. Что же мы получили на практике? Некоторые учителя ушли из школы, а остальные восприняли новые требования вполне естественно: нужна 100% успеваемость, пожалуйста, дадим. Они вынуждено стали на путь процентомании. В результате мы получили полуграмотных выпускников школ с аттестатами зрелости. А самое страшное-то привело к нравственному растлению значительной части молодежи, которая уверовала в возможность получение жизненных благ, хотя бы в виде аттестата зрелости, без особого труда. Они поняли, что у нас вообще трудиться не обязательно. Плоды такого "воспитания" мы пожинаем до сих пор.

Общеизвестно, что значительная часть учащихся овладевает знаниями лишь поверхностно, чисто формально, они не умеют пользоваться полученными знаниями, а приобретенные ими умения и навыки привязаны к данным им образцам и в новых условиях не срабатывают. Очень это проявляется на уроках математики. Очень часто слышишь, что мы такого не решали, конечно, в 5-8 классах идет отработка навыков, а вот в 9-11 классах уже не возможно решить все примеры, потому что каждый пример имеет свой подход, свое решение. Ученик не хочет думать, ему дай то, что уже решали или типовое. И вот здесь начинаются проблемы, ученик, родитель, классный руководитель, администрация. Никто не хочет понять, что ученик должен сам думать, решать, пробовать, искать. Овладение учебным материалом требует от подростка более высокого уровня учебно-познавательной деятельности, чем в младших классах. Им предстоит усвоить научные понятия, системы знаков. Новые требования к усвоению знаний способствуют постепенному развитию теоретического мышления, интеллектуализации познавательной сферы.

Новые требования учебный материал представляет и к процессам восприятия. Подростку необходимо не просто запомнить схему, какое-то изображение, а уметь в них разобраться, что является условием успешного усвоения учебного материала. Хотя происходит все по-другому, учитель не показал, не решал в классе и т.д., виноватым себя чувствует учитель.

Одной из главных причин такого положения является широко распространенная иллюзия, что учитель дает учащимся знания, он учит их умениям и навыкам. Хотя при сложившейся ситуации, как ЕГЭ, порой приходится именно такое больше сейчас использовать, именно отработка, зубрежка, запоминание, как это делать. Потому что ребята не могут или не хотят думать, осмысливать.

Между тем знания, умения, навыки учащиеся приобретают сами, в процессе собственной деятельности. Учителя же лишь создают необходимые условия для этого и должны организовать и направить эту деятельность.

Организацию учебного процесса следует строить так, чтобы обеспечить осуществление цели школы. При этом соблюдать такие принципы как: принцип развития, принцип самодеятельности, принцип самоорганизации. Что это значит. Это означает, что учитель должен всемерно помогать учащимся самим учиться, организовать их учебную деятельность, руководить ею, учить разумным методам учения, повседневно воспитывать и обучать их рациональной самоорганизации своей самостоятельной и учебно-тренировочной деятельности в любой форме учебной работы (индивидуальной, коллективной, фронтальной). ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Федерации
Просмотров:105
Описание: Содержание   Введение Сущность налогов и сборов Принципы построения системы налогов и сборов Классификация налогов и сборов А. Федеральные налоги и сборы Б. Региональные налоги и сборы В. Местные н

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:138
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:134
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:137
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

Название:Характеристика структуры, понятия и принципов государственного аппарата и функций ветвей власти в системе механизма государства
Просмотров:86
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятия государственного аппарата и механизма государства 1. Соотношение государственного аппарата с механизмом государства 2. Механизм государства как организация государс

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru