Часть полного текста документа:Уральский государственный университет Имени А.М.Горького. Уральская государственная консерватория Имени М.П.Мусоргского. Реферат на тему: Скрытая реклама Выполнил: студент гр.ММР-203 Давыдов С.В. Проверил: Лозовский Б.Н. Екатеринбург 2001. Содержание Введение...............................................................................................3 Факты..................................................................................................3 Скрытая реклама. ..............................................................................5 Скрытая реклама, действующая на подсознание ..........................5 25 кадров в секунду, вместо 24.........................................................6 Примеры..............................................................................................7 "Пейте кока-колу" -- было прямым приказанием..........................8 "Бутербродный журнализм" и "халтура"......................................9 Вывод.................................................................................................10 Комментарии ..................................................................................11 Используемая литература.............................................................13 Введение. Закон РФ "о рекламе". Статья 10. Скрытая реклама Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются. Термином "скрытая реклама" обозначают общепринятую практику получать деньги за публикацию или трансляцию материалов, которые выглядят как обычные новости или комментарии, но на самом деле являются оплаченной рекламой. Доходы от такой деятельности не декларируются, а попадают в специальные фонды организаций СМИ и используются для различных нужд. Однако гораздо чаще эти деньги идут непосредственно в карман журналисту, который готовил материал, и редактору, который его опубликовал. Факты. Исследование, проведенное в 1994 году Фондом защиты гласности среди 1230 провинциальных журналистов, показывает, что 78 процентов государственных СМИ и 72 процента частных СМИ публикуют или транслируют скрытую рекламу постоянно, или иногда. Политическая реклама, загримированная под новости или комментарии, практикуется двумя третями государственных и частных СМИ. Один московский редактор считает, что правительство является самым крупным заказчиком скрытой рекламы и рассчитывает на 90 процентов освещения в СМИ своих блоков и кандидатов в ходе избирательной кампании. Понимая, что такая практика компрометирует их организации и дискредитирует рекламу, российские журналисты тем не менее считают ее необходимой для получения дополнительного заработка и поддержания на плаву своих организаций. "Как можно выжить, если стоимость бумаги поднималась 14 раз за полгода?"- спрашивал редактор еженедельного журнала. Редактор "Новой сибирской газеты" Виктор Юкечев с трудом удерживает свое прогрессивное межрегиональное издание на плаву. Юкечев утверждает, что несмотря на то что его газета не публикует скрытую рекламу (журналистский коллектив принял этический кодекс газеты "Вашингтон пост"), он понимает, почему небольшие региональные издания поддаются соблазну. "Мы же не "Останкино" или большая национальная газета, и нам не грозит стать акционерным обществом, потому что мы не можем привлечь достаточно инвесторов, которые бы поверили в наш успех". "Наши журналисты должны иметь дополнительный заработок, чтобы кормить свои семьи",- говорит репортер из Санкт-Петербурга, отмечая, что средний месячный заработок журналиста равняется 30-40 долларам. ............ |