ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Г. БЕЛИНСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Дипломная работа
Содержание и методика самостоятельных занятий силовой направленности со школьниками старших классов
ИЛЮШКИН Виталий Викторович
Студент 5 курса заочной формы обучения
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент
Баландин В.П.
Пенза
2007 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ:
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
1.1. Силовая подготовка – основа физической подготовки школьников старших классов
1.2. Влияние занятий с отягощением на морфофункциональное состояние старших школьников
ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3.Организация исследования
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СИЛОВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
3.1. Исследование физического развития и физической подготовленности старшеклассников
3.1.1. Определение показателя Эрисмана
3.1.2. Результаты исследования крепости телосложения
3.1.3. Оценка показателей силового индекса
3.2. Изучение отношения школьников к возможности применения силовых упражнений в процессе физического воспитания
3.3. Результаты опроса учителей физической культуры по проблеме атлетической направленности в занятиях со школьниками
ГЛАВА IV. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С АТЛЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
4.1. Формирование у школьников потребности в личном физическом совершенствовании
4.2. Контроль и самоконтроль при занятиях силовыми видами спорта
4.3. Методика составления комплексов силовой направленности
4.4. Поурочные программы для занятий атлетизмом
ВЫВОДЫ
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Среди многочисленных средств физкультурно - оздоровительной деятельности особое место занимает занятие атлетической гимнастикой. Каждый хочет стать сильнее, но развитие силы это не самоцель, а прежде всего - стремление к здоровью, хорошей работоспособности. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности или, что необходимо особенно подчеркнуть, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способны преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений, так как в системе физического воспитания школьников и учащейся молодежи практически не применяются упражнения с интенсивными дозированными отягощениями.
Между тем известно, что процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и т.д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья ( Е. П. Ильин, A.M. Тихонов, 1987; А.П. Матвеев, 1990; В.И. Лях, 2002 и др.)
За последние годы опубликовано много данных о недостаточной физической подготовленности молодежи (Р.А. ............