Часть полного текста документа: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .................................................................. ГЛАВА 1. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации. ............................. §1.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних. ............................ §1.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков. ....................................... ГЛАВА 2. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения. ............. §2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения. .................................. §2.2. Анализ деятельности учреждений социально-культурной сферы с подростками отклоняющегося поведения. .......................................................... §2.3. Социально-педагогическая программа социализации подростков отклоняющегося поведения. ......................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ................ ПРИЛОЖЕНИЕ ............................................................ ........2 ........5 ........5 .......15 .......30 .......30 .......36 .......43 .......54 .......56 .......58 ВВЕДЕНИЕ Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет каждый день, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. Все больше втягивается подростков в преступный бизнес подростковый рэкет, продажа наркотиков и многое другое. И все это заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. С подростками отклоняющегося поведения ведется работа общеобразовательными культурно-досуговыми учреждениями, а также социальными реабилитационными центрами. Эта работа ведется не в полной мере, и не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить ее ресоциализацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением. А именно, такими средствами обладает культурно-досуговая деятельность. Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия. Необходимость выявления педагогических возможностей культурно-досуговой деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей предопределила тему данной работы. Цель работы - выявление возможностей и условий социализации личности подростка на основе использования средств и методов культурно-досуговой деятельности. Цель предопределили следующие задачи: * найти пути предупреждения и преодоления подростковой преступности; * выяснить причины возникновения отклоняющегося поведения подростков; * выявить эффективные средства культурно-досуговой деятельности, применяемые в работе с подростками; * разработать и предложить социально-педагогическую программу социализации подростков отклоняющегося поведения с применением средств культурно-досуговой деятельности; Объект исследования: особенности процесса социализации подростков отклоняющегося поведения. ............ |