РЕФЕРАТ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ
2004 г
С О Д Е Р Ж А Н И Е:
Введение.................................................................................................................................................. 3
1.Анализ проблем малого предпринимательства........................................................................... 4
1.1.Понятие малого предпринимательства..................................................................................... 4
1.2.Анализ проблем, с которыми сталкиваются субъекты МП в ходе своей деятельности..... 5
2.Проблемы малого бизнеса в Северо-Западном регионе на примере г.Санкт-Петербурга...... 8
Губернатор Санкт-Петербурга........................................................................................................ 12
Заключение........................................................................................................................................... 14
Список литературы........................................................................................................................... 15
Введение Актуальность темы. Изменение социальной структуры российского общества привело к появлению новых социальных слоев и групп, которые определяют лицо современного и будущего общества. Не последнее место здесь занимает предпринимательство, как особая социальная группа, оказывающая большое влияние на жизнедеятельность населения.
Недостаточная эффективность действующей в России системы государственной поддержки малого предпринимательства во многом определяется неудовлетворительно сформированной в базовом законе, регулирующем цели, задачи, направления и формы поддержки малого бизнеса, позицией государства, плохо отражающей складывающиеся реалии и потребности бизнеса.
Многие нормы Федерального закона от 14 июля 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» вызывали нарекания с самого момента его принятия. В последние годы дискуссия по поводу норм Закона, их действенности и направлений изменения получила новый виток, связанный с тем, что большая часть норм Закона на практике почти не выполнялась, часть из них так и продолжала носить декларативный характер, некоторые вступили в противоречие с нормами принятого позднее законодательства.
Так, к примеру, со вступлением в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации была поставлена под сомнение легитимность (законность) статуса государственных фондов поддержки малого предпринимательства в части фи-нансово-кредитной поддержки малого бизнеса бюджетными ресурсами. Федеральные программы, которые, по сути, должны приниматься ежегодно, принимаются на период 2, а то и 3 года. Ситуация на федеральном уровне в результате проецируется и на ситуацию в регионах.
Эти факты порождают целый комплекс социальных проблем, разрешение которых является, прежде всего, государственной задачей.
Цель реферата – обозначить наиболее острые проблемы, свойственные развитию малого бизнеса на примере Северо-Западного региона.
1.Анализ проблем малого предпринимательства 1.1.Понятие малого предпринимательства В соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия).(рис.1)
Рис.1.Субъекты малого бизнеса
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Каждый гражданин в РФ вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя. ............