Часть полного текста документа:Современные аспекты маркетинговой политики компаний С.В. Карпова, доцент кафедры "Мировая экономика и МВКО" Двадцатый век прошел под знаком вселенской унификации, стирания граней и различий. С тех пор как был изобретен конвейер, человеку предложили забыть о своей природной склонности к творчеству, а взамен подкинули оглушительные бизнес-проекты ХХ века - проекты глобальной унификации мира - "Макдональдс", "Кока-кола", "Адидас", "Бенеттон", "Майкрософт" и пр. На рубеже веков человек отчетливо почувствовал, что хочет вернуть себе признаки личности, и парадигмой новой производительной волны будет создание существенно дифференцированного материального мира, где главным товаром станет особый стиль [1]. Здесь и далее цифра указывает на источник или примечание в конце материала. В данной статье рассматриваются три перспективных направления маркетинговой политики компаний, связанные с комплексным подходом к продвижению продукции, созданием уникального рыночного предложения и брэндингом. ¤ Одним из современных аспектов маркетинговой политики компаний стал комплексный подход к продвижению своей продукции, пришедший к нам с Запада. Специалисты называют его "интегрированными маркетинговыми коммуникациями" (Integrated Marketing Communications - IMC). Сегодня подавляющее большинство специалистов в области маркетинга говорит об IMC как о наиболее эффективном способе решения маркетинговых задач, включающем такие нестандартные приемы продвижения товаров и услуг, как конкурсы, лотереи, спонсорство, распространение образцов и т.п. [2]. Идея IMC ворвалась на рынок в начале 90-х, когда было опубликовано сразу несколько книг американских авторов (например, в 1992 г. работа Дона Шультца и Стэнли Тонненбаума). Причины того, что во второй половине 90-х годов перестали эффективно работать традиционные маркетинговые схемы, следующие: снижение эффективности массовой рекламы, прежде всего телевизионной; трансформация СМИ, во многом под влиянием Интернета и других технологий; изменения в психологии потребителя и появление "потребителя нового типа"; Для "потребителя нового типа" характерно стремление к информированности, проявлению более выраженной социальной позиции с одновременным индивидуализмом и рационализмом в отношении культуры совершения покупки. все большая сегментация рынка и появление выделенных каналов коммуникации, по которым рассылаются индивидуально подготовленные послания; сильное влияние мнения специалистов на принятие решений о покупках, на образ жизни и потребление; стремление корпораций получить более быстрое и относительно недорогое решение маркетинговых задач, в т.ч. на новых рынках. В настоящее время более 65% средств, выделяемых на маркетинг в США, расходуется на продвижение, специальные мероприятия, спонсорство и "паблик рилейшнз" [см. 2]. Российские компании все еще находятся в стадии осмысления проблемы или начала организации маркетинговых служб, перехода от сбытовой идеологии к "философии маркетинга". Большинство ориентируется пока на классический маркетинг и традиционные связи с общественностью. Хотя все чаще в качестве дополнительных способов стимулирования стали использоваться коммерческий "паблик рилейшнз", проведение различных конкурсов или лотерей под маркой брэнда, распространение образцов (sampling) и другие нестандартные мероприятия по продвижению товаров и услуг. ............ |