Тема: Современные инструменты стимулирования труда
Грамотное применение инструментов стимулирования может поменять точку зрения работника на 180 градусов за считанные минуты, т.к у него появится возможность посмотреть на проблему под другим углом.
Рассмотрим, некую проблемную ситуацию, которая имеет место быть в довольно успешном рекламном центре «ОКО».
Данная компания функционирует уже не первый год и имеет достаточную наработанную базу постоянных клиентов.
А, как известно от клиентов зависит существование любой организации и ее дальнейшее развитие, поэтому встает вопрос об эффективной организации работы персонала, непосредственно контактирующего с потенциальными и существующими клиентами рекламного центра.
Проблема заключается в следующем:
· отдел продаж выразил недовольство организацией труда в компании, менеджеры по продажам, ранее настаивавшие на увеличении рекламы;
· ранее премии исчислялись исходя из полученного оборота, а на современном этапе – перешли на вычет затрат на рекламу из полученного дохода;
· возникает определенный конфликт, что и требует определенного вмешательства руководства компании.
Необходимо пересмотреть всю систему стимулирования работников рекламного центра, что избежать конфликтных ситуаций и повысить эффективность работы.
Для повышения эффективности системы стимулирования необходимо четко структурировать весь персонал рекламного центра, определить размер ставки.
Необходимо осуществить непосредственную привязку оплаты труда к результату.
Теоретически, оплата труда, привязанная к результату, что может стимулировать наиболее выгодное поведение персонала.
Система оплаты труда по результатам работы является наиболее эффективным инструментом.
Но тут есть свои «но» - разные слои работников, условия рынка и т.п.
Наиболее наглядно можно применить метод премиальных процентов на примере работников сбыта, т.к. они получают свои проценты исходя из объемов продаж.
Для работников с высокой самооценкой будет дополнительным стимулом подобные инструменты, что позволит им проявлять креативность на пути к достижению к цели, но также все равно необходимо их привязывать к нормированию, и не зависеть от уровней продаж по предприятию в целом.
Данная система не совсем совершенна, она не показывает уровень личного вклада конкретного менеджера, поэтому целесообразнее было бы ввести привязку к объемам прибыли предприятия и вычесть приходящиеся на менеджера затраты по достижению поставленных целей.
Необходимо также соотносить результаты с планом, поставленным на год.
Данным метод является самым эффективным, т.к. учитывает изменение динамики рынка, исследует и решает более глубокие и целенаправленные задачи.
Но проблема – адекватность планировки.
Тут учитывается не цифровые показатели прибыли предприятия, а проценты выполненного плана, т.е. соответствие плана доходам и прибылям.
Также данная система учитывает колебания на ценовом рынке, в рекламных акциях товара.
Ориентация на плановые показатели не позволяет пресыщаться менеджерам и бороться с этим явлением.
Т.к. не редко мы видели подобные примеры на других предприятиях – производственному работнику ставили цели – достигнуть определенного показателя выработки. ............