ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Современные требования к оформлению организационно-распорядительных документов
Студента …………
Специальность «Документационное
обеспечение управления»
Специализация «Документирование
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления»
Научный руководитель ………….
Работа допущена к защите:
Зав.кафедрой ……………….
Содержание
Введение
Глава 1. Общие требования к организационно-распорядительной
документации
1.1. Унификация и стандартизация управленческой документации
1.2. Унифицированная система организационно – распорядительной
документации
1.3. Реквизиты организационно – распорядительных документов
Глава 2. Технология разработки и оформления организационно – распорядительной документации. Организационно – правовые документы
2.1. Распорядительные документы
2.2. Особенности оформления информационно – справочных документов
Заключение
Перечень источников и литературы
Приложения (№№ 1-28)
Введение
Тема работы является актуальной в настоящее время, так как управленческая деятельность осуществляется с помощью документов, которые являются и источником, и результатом, и инструментом этой деятельности. Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная документация (ОРД) занимает особое место, которая затрагивает судьбы миллионов людей. ОРД в равной степени представляют интерес для работников как канцелярии, так и экономических служб. Для упрощения работы с ОРД , ускорения их составления и оформления проведена унификация и стандартизация ОРД по форме и по содержанию. Можно утверждать, что организационная и управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документированных в ОРД. Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом управленческой документации.
Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) ОРД систематизированы по следующим функциям:
· создание организации, предприятия;
· реорганизация организации, предприятия;
· ликвидация организации, предприятия;
· приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;
· распорядительная деятельность организации, предприятия;
· организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;
· оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.
Исходя из перечисленных функций ОРД классифицируют на три группы:
1. организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатные расписания);
2. распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);
3. информационно-справочная документация (письма, телеграммы, факсы, акты, протоколы, докладные и служебные записки и т.п.).
Управленческая документация на сегодня составляет собой основу управления любой организации. Качество управленческой документации, обеспечивающей осуществление организационно-распорядительной деятельности, является важнейшим фактором, определяющим саму возможность и эффективность процесса управления. ............