ФГОУ ВПО «Башкирский государственный аграрный университет»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Создание анимации средствами Macromedia Flash 5»
Уфа 2009
Лабораторная работа
«Создание анимации средствами Macromedia Flash 5»
Цель работы
Освоить основные приемы создания анимационных роликов средствами пакета Macromedia Flash-5.
Задачи работы
Научиться создавать анимационные фильмы несколькими способами для оформления страниц web-узлов.
Содержание работы
Запускаю Maromedia Flash-5. Создаю новый файл. Выполняю задания 3.1 – 3.6.
Создание анимации движения с помощью автоматического заполнения кадров
Рисую с помощью панели инструментов графический объект, например шар. Применяю заливку. Двойным щелчком выделяю рисунок и преобразовываю его в символ (F8), в диалоговом окне Свойства символа выбираю тип Графика. Созданный символ автоматически помещается в библиотеку символов ролика. Щелчком левой кнопкой мыши выделяю 25-ый кадр временной диаграммы и делаю его ключевым (F6) как на рисунке 1.
Рисунок 1 Начальный и конечный кадры
В конечном кадре перемещаю фигуру в новое положение. Перхожу к первому кадру. Выбраю команду Вставка4Создать пространство движения. Все кадры будут заполнены переходными формами символа, а линейка кадров окрасится в голубой цвет и появится стрелка от первого кадра к последнему, это означает, что анимация движения создана. Просматриваю результат командой Контроль4Играть. Можно установить непрерывность просмотра командой Контроль4Играть без остановки.
Движение по заданной траектории с вращением объекта.
Устанавливаю для инструмента Карандаш на панели Опции свойство Выпрямить и рисую треугольник. Раскрашиваю фигуру и преобразовываю ее в символ (F8), в появившемся диалоговом окне Свойства символа устанавливаю тип Графика. Это будет первый ключевой кадр (рисунок 1). Выбраю 35-ый кадр временной диаграммы и делаю его ключевым (F6). Выделяю второй ключевой кадр. Вставляю направляющий слой («слой подсказки», кнопка , расположенная ниже списка слоев). Выделяю слой траектории, в первом кадре слоя траектории Карандашом (устанавливаю параметр Сгладить) рисую траекторию движения. Выделяю слой, в котором нарисован треугольник, перехожу в первый кадр этого слоя и совмещаю центр треугольника (обозначается знаком «+» или «£» при перемещении) с началом траектории, затем перехожу в последний кадр и совмещаю центр фигуры с окончанием траектории. Выделяю слой рисунка, щелкую правой кнопкой мыши между ключевыми кадрами, выбираю в контекстном меню команду Панели4Фрейм (рамка). В поле Промежуточные отображения (Tweening) выбираю Движение (Motion), задаю опции Поворот – по часовой стрелке (CW), указываю количество поворотов (например, 5). Нажимаю клавишу Enter. Тестирую результат.
Создаю новый ролик, рисую в первом кадре небольшой самолетик, раскрашиваю его и преобразовываю в графический символ (F8). Второй ключевой кадр выбираю на позиции 35, затем создаю слой траектории (подсказки), рисую путь самолетика, совмещаю в начальном и конечном кадре нарисованный объект с началом и концом пути соответственно. В панели Фрейм задаю параметр Движение (без вращения). ............