МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Пензенский Государственный Университет
Кафедра «Маркетинг»
Пояснительная записка
по дисциплине: «Информационные системы маркетинга»
на тему:
«Создание базы данных в среде Microsoft Access 2002»
Выполнила:
студентка гр. 04ЭС-1
Муртазина л. Ф.
Проверил: Убиенных А. Г.
Пенза, 2007
Введение
В данном курсовом проекте я познакомилась с основными принципами организации и обработки данных об объектах и явлениях реального мира. Данные вместе с программно-аппаратными средствами для их обработки называют информационными системами (ИС).
В курсовом проекте использовались фактологические ИС, где основа, объект их обработки - база данных (БД). БД - система специальным образом организованных данных, программных, технических, языковых организационно-методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования этих данных. Базой данных называется поименованная структурированная совокупность взаимосвязанных данных, относящихся к конкретной предметной области и находящихся под централизованным программным управлением.
Различают централизованные и распределённый БД. Централизованная БД хранится в памяти одной вычислительной системы. Если такая система является компонентом вычислительной сети, то возможен распределённый доступ к этой базе данных - доступ к ней пользователей различных узлов сети. Распределённая БД состоит из нескольких, возможно, пересекающих или даже дублирующих друг друга частей. Однако пользователь распределённой базы данных получает возможность работать с такой базой данных как с единым информационным массивом с помощью СУБД. При разработке информационной системы обычно стремятся, чтобы её БД была интегрированной, что очень важно в маркетинговой деятельности на предприятии.
Базы данных имеют свои преимущества и недостатки. Основными преимуществами БД являются:
1. Наличие единого целостного отображения определённой части реального мира. Оно сокращает избыточность хранимых данных, обеспечивает выполнение новых приложений, обеспечивает реализацию нерегламентированных запросов;
2. Увеличение мобильности и гибкости информационной системы;
3. Легче осуществляется контроль за целостностью и непротиворечивостью данных;
4. Наличие интегрированной БД сокращает затраты не только на создание и хранение данных, но и на их поддержание в актуальном состоянии, а также уменьшает потоки данных циркулирующих в системе.
Основными недостатками БД являются:
1. Увеличение сложности создаваемых информационных систем;
2. Использование интегрированных БД может привести к потере эффективности отдельных приложений;
3. Применение сложных структур данных увеличивая долю службы информации в общем объёме хранимых данных.
В курсовом проекте ставится задача - разработка БД в конкретной предметной области.
Практику работы с ИС я рассмотрю на примере современной системы управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.
1. Описание предметной области
Если подходить к сбору маркетинговой информации как к случайному, редкому событию, которое необходимо только тогда, когда нужно получить данные по конкретному вопросу, можно столкнуться с рядом проблем.
Например, может возникнуть ситуация, когда результаты предыдущих исследований хранятся в неудобном для использования виде; незаметны изменения в окружающей среде и действиях конкурентов; проводится несистематизированный сбор информации; возникают задержки при необходимости проведения нового исследования; по ряду временных периодов отсутствуют данные, необходимые для анализа; маркетинговые планы и решения анализируются неэффективно; действия представляют собой лишь реакцию, а не предвидение.
Маркетинговые исследования надо рассматривать как часть постоянно действующего интегрированного информационного процесса. ............