Комитет по культуре Администрации Тюменской области
Тобольское училище искусств и культуры им. А.А Алябьева.
Контрольная работа № 1
По предмету: «Режиссура»
Специализация : «Театральное творчество» 3 курс
Британ Валерия Вадимовна
Специальность «СКД и НХТ»
Специализация: ТТ
Курс 3. Вариант II
Пойковский 2010г.
План
1. Сценическое действие, его отличие от действия в жизни
2. Взаимосвязь физического (внешнего), психологического (внутреннего) действия. Основные части действия: оценка, пристройка, собственно действие (воздействие). Значение оценки в процессе действия
3. Словесное действие. Что такое «видения внутреннего зрения»и какова их роль в действии со словом
4. Режиссерский этюд по картине
Список литературы
1. Сценическое действие и его отличие от действие в жизни
Актер является главным носителем специфики театра. Но в чем же заключается эта специфика? Театральное искусство, есть искусство коллективное и синтетическое. Но эти свойства, будучи очень важными, не являются исключительной принадлежностью театра, их можно найти и в некоторых других искусствах. Речь идет о таком признаке, который принадлежал бы только театру. Признаком, отличающим одно искусство от другого и определяющим таким образом специфику каждого искусства, является материал, которым художник пользуется для создания художественных образов. В литературе таким материалом является слово, в живописи — цвет и линия, в музыке — звук, в скульптуре — пластическая форма. Но что же является материалом в актерском искусстве? При помощи чего актер создает свои образы? Этот вопрос не получал должного разрешения до тех пор, пока не сложилась система К.С. Станиславского с ее основополагающим принципом, гласящим, что главным возбудителем сценических переживаний актера является действие. Именно в действии объединяются в одно неразрывное целое мысль, чувство, воображение и физическое поведение актера-образа. Действие — это волевой акт человеческого поведения, направленный к определенной цели. В действии наиболее наглядно проявляется единство физического и психического. В нем участвует весь человек. Поэтому действие и служит основным материалом в актерском искусстве, определяющим его специфику.
Сценическое действие — это не беспредметное действие “вообще”, а непременно воздействие — либо на окружающую материальную среду
Сценическое действие обязательно должно быть обоснованным, целесообразным, то есть достигающим известного результата
Жизнь человеческого духа роли – реальное бытие образа. Поэтому в искусстве переживания реальность, заключенная в роли, – это тоже жизнь, постоянно движущаяся и изменяющаяся. Именно поэтому Станиславский требует – играть "каждый раз, как в первый раз", и именно поэтому он советует постоянно обновлять что-то в деталях предлагаемых обстоятельств. В искусстве же представления актер строит свою роль, создавая цепь застывших, раз навсегда решенных "слепков чувств", лишь внешние оболочки, формы чувства.
Здесь кстати будет в скобках заметить, что насильственное вдалбливание режиссером актеру субъективных своих представлений о роли прямиком ведет (иногда неожиданно для режиссера) к представлению, потому что режиссер пытается сформировать сознание актера, вместо того чтобы вместе с актером познать бытие человеко-роли.
Бытие образа соответствует жизни человека в той же мере, в какой сценическое действие соответствует жизненному. ............