Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего Профессионального образования
Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
(институт)
Кафедра управления и экономики на воздушном транспорте
Факультет менеджмента на воздушном транспорте
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг»
На тему:
«Специфика авиационного маркетинга услуг»
Выполнил курсант группы М-04-2:
………..
Проверил преподаватель:
…………
Ульяновск, 2008
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы маркетинга услуг
1.1 Услуга как объект маркетинга
1.2 Внешний и внутренний маркетинг
1.3 Ценность услуг
Глава 2. Организация маркетинга услуг (на примере ОАО «Аэропорт Внуково»)
2.1 История создания и развития аэропорта
2.2 Современное состояние аэропорта « Внуково»
2.3 Услуги, предоставляемые в аэропорту «Внуково»
2.4 Анализ функциональных подсистем ОАО "Аэропорт Внуково"
2.5 Планирование маркетинга
Заключение
Литература
Введение
Маркетинг - комплексная система организации производства, сбыта продукции и оказания услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследований и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
В этих программах заложены мероприятия по улучшению качества услуг, изучению потребителей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых услуг.
Активное развитие сферы услуг стало ключевой характеристикой минувшего века. Сегодня третичный сектор экономики вносит весомый вклад в увеличение благосостояния многих стран, прежде всего стран "золотого миллиарда". В среднем около 70 % ВВП развитых стран производится в секторе услуг, причем темпы роста этого сектора (16 % в год) намного выше темпов роста сферы торговли (лишь 7 % в год).
Зарубежные и отечественные ученые обратили внимание на сферу услуг в 50-60 годах прошлого столетия. Исследования в области маркетинга услуг появились в начале 70-х, и в этой области зарубежные экономисты по понятным причинам опередили своих российских коллег. За рубежом на сегодня существует около 70 научно-исследовательских групп в университетах и вузах, изучающих менеджмент и маркетинг услуг. Первые отечественные публикации, посвященные этой тематике, появились в начале 90-х годов. На сегодня существует несколько признанных теоретических моделей маркетинга услуг, создателями которых являются такие признанные ученые, как Л. Берри, А. Парасураман, Д. Ратмел, Л. Эйглие, Е. Лангеард, В. Зейтхамл, М. Битнер, Ф. Котлер, Э. Гаммессон, К. Гренроос.
Маркетинг означает качественно новый подход к управлению авиатранспортным производством, к удовлетворению рыночного потребительского спроса. Маркетинговые службы исследуют различные стороны рынка, с которыми соприкасается предприятие в процессе функционирования.
Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. ............