Министерство общего и профессионального образования РФ
Ростовский государственный экономический университет
«РИНХ»
Контрольная работа
По дисциплине: Маркетинг
г. Ростов-на-Дону
2007г.
Перечень вопросов:
1. Товар и его особенности в маркетинге. Дифференциация товара. Понятие специфического товара. Жизненный цикл товара.
2. Стимулирующий маркетинг и его характеристика. Учет факторов обуславливающих потерю спроса. Модификация товарной политики и роль упаковки и маркировки товаров в реализации рыночной, потребительской и сбытовой модификации товарной политики.
3. Порядок установления цен на товары. Инициативное и реактивное изменение цен. Агрессивная и адаптивная политика ценообразования.
1. Товар и его особенности в маркетинге. Дифференциация товара. Понятие специфического товара. Жизненный цикл товара.
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты.
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Создаваемый продукт должен ответить на вопрос, для удовлетворения какой именно потребности данный товар предназначен.
Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт обычно называется товаром в реальном исполнении.
Наконец, чтобы организовать эффективную продажу товара, следует сопроводить его дополнительными выгодами (например, послепродажным обслуживанием, бесплатной доставкой, установкой или монтажом), а также создать соответствующее маркетинговое обеспечение.
В реальной жизни существует огромное множество различных товаров. Чтобы как-то облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные классификации товаров.
Все товары с учётом их назначения подразделяются на товары:
Товары индивидуального потребления (потребительские товары)
Товары производственного назначения (средства производства).
Это товары и услуги, приобретаемые для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.
Таблица 1.1. Классификация товаров
Как потребительские, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы.
С учётом характера потребления и воплощения осязаемых физических характеристик могут быть выделены:
· Товары длительного пользования, т.е. ............