Часть полного текста документа:Московский гуманитарно-экономический институт Калужский филиал Курсовая работа по дисциплине "Стратегическому менеджменту" на тему: "Стратегический маркетинг в организации" Студентки IV курса Факультета менеджмента и психологии группы МДС-98 Каракай М.С. Научный руководитель к.э.н. доцент Алексеевский В.С. Калуга 2001г. Оглавление Введение ...................................................................................................3 Глава I: Стратегический маркетинг- ключ к успеху .............................................5 1.1. Роль стратегического маркетинга.......................................................5 1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга................................7 1.3. Процесс стратегического планирования...............................................10 1.4. Основные подходы к планированию стратегии маркетинга......................13 Глава II: Организация стратегического маркетинга на предприятии: ОАО "Аэрофлот - Российские Международные Авиалинии"................15 Заключение......................................................................................18 Список использованной литературы....................................................19 Приложение................................................................................................20 Введение В настоящее время, когда мы живем в сложной обстановке переходной экономики, следует учитывать важные факторы влияющие на специфику менеджмента Переход к рынку поставил пред предприятиями задачу формирования новой политики, создание новых структур и подразделений определяющих стратегическое управление и планы по продвижению на рынок и развитию. Стратегический маркетинг будет нормально функционировать только тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность. Проблема стратегического маркетинга в том, что для его нормального функционирования нет надлежащей базы, как то - устойчивая и развитая рыночная система, наличие достаточного количества квалифицированных специалистов в данной области, способных действовать в рамках новой управленческой парадигмы. До сих пор Россия экономически частично находится еще под воздействием административных методов управления (бюрократический подход). Это говорит о том, что в области управления до сих пор прослеживаются старые тенденции мышления и поведения. Данная проблема является не достаточно изученной. Проанализировав сведения, приведенные в печатных изданиях по маркетингу и менеджменту, я пришла к выводу, что данной проблеме уделяется очень небольшая доля внимания. Можно выделить две группы причин не стратегического поведения российских предприятий: 1. Субъективные причины, которые включают в себя инертность мышления руководителей, привыкших к командным методам управления, отсутствие достаточного количества высоко квалифицированных специалистов в данной области, и слабая развитость подразделений стратегического управления 2. Объективные причины - отсутствие маркетинговых и стратегических подходов, зауженость интересов и мировоззрения руководителей, они видят лишь ту часть "айсберга", что находится на поверхности, не пытаясь дойти до первоначальных причин, неразвитость консультационных работ. Целью написания курсовой работы является изучение проблемы и анализ причин не использования стратегического маркетинга, как составляющей части менеджмента. При изучении данной проблемы ставились следующие задачи: описание теоретической модели стратегического маркетинга; нахождение альтернативных решений при рассмотрении стратегического маркетинга конкретного предприятия. Объектом исследования являются процессы стратегического маркетингового управления на предприятие. В задачи входит поиск альтернативных вариантов решения проблемы и разбор конкретной управленческой ситуации. В первой главе освещается теоретическая основа стратегического маркетинга, его этапы и задачи Во второй главе приводится разбор конкретной ситуации по данной проблеме. Глава I: Стратегический маркетинг- ключ к успеху 1.1. ............ |