СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы управления конкурентными преимуществами
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2 Понятие и сущность конкурентных преимуществ
2 Анализ конкурентных преимуществ фирмы ЗАО «Август»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Август»
3 Основные направления совершенствования системы управления конкурентными преимуществами в ЗАО «Август»
3.1 Основные направления совершенствования
3.2 Оценка экономического эффекта от внедрения внесенных предложений
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Решающую роль в успехе экономической деятельности компаний играет стратегический маркетинг. Доказательством тому служат преуспевающие компании, оперирующие в самых разных отраслях и условиях рыночной конкуренции, руководствующиеся в своей деятельности стратегиями рыночной ориентации. Способность добиться конкурентного преимущества и сохранить его во многом зависит от эффективности маркетинговой стратегии компании, обусловленной ориентацией стратегии на создание исключительной потребительской ценности, ее способностью усиливать ключевые компетенции компаний, восприимчивостью к изменяющимся потребностям рынка, нацеленностью на разработку новых товаров и признанием глобального характера экономической конкуренции. В настоящей книге рассматриваются концепции и составляющие такой стратегии — стратегии рыночной ориентации.
Признаком рыночной ориентации маркетинговой стратегии компании является ориентация на потребности рынка корпоративной культуры и внутренних процессов компании. Основная характеристика такой стратегии заключается в признании того факта, что конкурентное преимущество компании зиждется на ее стремлении к созданию исключительной потребительской ценности. Преимущества стратегии рыночной ориентации в решении задач конкурентного превосходства очевидны.
• Стратегия рыночной ориентации обеспечивает достижение конкурентного преимущества за счет стремления компании к предложению исключительной потребительской ценности.
• Функция маркетинга является ключевым процессом экономической деятельности компании, направляя процесс разработки новых товаров и обеспечивая управление взаимоотношениями компании со своими потребителями и участниками цепочки создания ценности.
• Использование межфункциональных рабочих групп для управления основными функциональными процессами компании коренным образом меняет традиционную иерархическую организационную структуру.
• Изменение организационной структуры компании предполагает новый взгляд на характер взаимоотношений компании с ее потребителями, поставщиками, участниками цепочки создания ценности и конкурентами.
• Осознание компанией нужд своих потребителей, действий конкурентов и характера рыночной ситуации предполагает участие в этом процессе всего персонала компании.
• Разработка процедур, способствующих непрерывному процессу изучения рынков, с использованием информации, поступающей от потребителей, конкурентов и других источников, является непреложным условием сохранения конкурентного преимущества.
• Экологические и этические аспекты экономической деятельности необычайно важны и требуют внимания со стороны всего персонала компании.
Успешная экономическая деятельность невозможна без эффективного управления в условиях непрерывно изменяющейся рыночной ситуации. ............