Федеральное агентство по высшему образованию РФ УГЛТУ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
  
 Реферат по предмету «Человек и его потребности».
 Тема:
 «Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей. Материальные и духовные потребности»
Екатеринбург 2009 г.
  ПЛАН.
 1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.
 1.1. Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей.
 2. Материальные и духовные потребности.
 2.1. Материальные потребности.
 2.2 Духовные потребности.
 3. Список используемой литературы.
 
  1. Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей.
 «Сервис — то особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группа или организациями».
 Потребности человека разнообразны и образуют сложно структурированную систему. Сервисная деятельность также разделяется на большое количество направлений (сфер, форм, секторов и т. п.). Структура сервисной деятельности должна в общих чертах повторять структуру потребностей, соответствовать ей. Так, материальным и духовным потребностям соответствуют два направления сервисной деятельности — материально-ориентированная и духовно-ориентированная. Наличие индивидуальных, групповых и общечеловеческих потребностей выражается в существовании  иерархии форм сервисной деятельности, охватывающей различные общности людей:
 ♦   уровень микрорайона (бытовое обслуживание и ремонт);
 ♦   уровень района;
 ♦   уровень города (транспортная система);
 ♦   уровень региона внутри государства;
 ♦   уровень отдельного государства (правовые услуги, финансовая система, здравоохранение, образование);
 ♦   уровень региона, группы государств;
 ♦   общемировой уровень (на нем пытаются действовать средства массовой информации и сервисные службы транснациональных корпораций).
 Сфера услуг имеет постоянно развивающуюся структуру. В ней можно выделить крупные направления деятельности, которые сохраняются в течение длительного времени. В России эти направления официально зафиксированы в Общероссийском классификаторе услуг населению ОК 002-93. Классификатор включает в себя следующие группы услуг:
 01— бытовые услуги;
 02— услуги пассажирского транспорта;
 03— услуги связи;
 04— жилищно-коммунальные услуги;
 05— услуги учреждений культуры;
 06— туристские и эксплуатационные услуги;
 07— услуги физической культуры и спорта;
 08— медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;
 09— услуги правового характера;
 10— услуги банков;
 11— услуги в системе образования;
 12— услуги торговли и общественного питания, услуги рынков; 
 80 — прочие услуги.
 Подробные обзоры основных классификаций услуг содержатся в трудах специалистов Московского государственного университета сервиса. Так, согласно одной из наиболее распространенных классификаций можно выделить пять укрупненных видов сервисной деятельности:
 ♦   технический сервис;
 ♦   технологический сервис;
 ♦   информационно-коммуникативный сервис;
 ♦   транспортный сервис;
 ♦   гуманитарный сервис.
 Вопрос о методах сервисной деятельности не очень хорошо исследован и требует специальных пояснений.
 Метод — это способ осуществления какой-либо деятельности, совокупность приемов и операций, необходимых для теоретического и практического освоения действительности.  ............