Московский Энергетический институт (ТУ)
Факультет «Экономика и Управление»
Курсовая работа
По дисциплине: «Управление общественными отношениями»
На тему: «Связи с общественностью и антикризисное управление»
Выполнил студент:
Царенко О.В.
ГТБ-4-01
Проверил преподаватель:
Чернова Т.Ф.
Москва 2004
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Основные причины возникновения кризисных ситуаций.
1.1 Причины возникновения кризисных ситуаций
на предприятиях и в организациях………………………………….6
1.2Антикризисное управление и регулирование……………………………....9
1.3 Профилактика возникновения кризисных ситуаций
при установлении связей с общественностью…… ……………..11
1.4 Участие специалистов по связям с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций……………………………………………...14
1.5 Особенности связей с общественностью в кризисных ситуациях………. 16
Глава 2. Рассмотрение кризисной ситуации и ее преодоление на примере нефтяной компании «КомТЭК».
2.1 Кризис и его последствия…………………………………………………...19
2.2 До кризиса…………………………………………………………………....19
2.3 Время кризиса………………………………………………………………..20
2.4 После кризиса……………………………………………………………….22
2.5 $200 000 000 - за репутацию………………………………………………...23
2.6 В борьбе с “заказным” негативом…………………………………………..24
2.7 Как заставить полюбить себя…………………………………………….....26
2.8 Happy end “по-пиаровски” - и не только…………………………………...28
2.9 Выводы……………………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованной литературы.
Введение.
Антикризисное управление стало одним из самых "популярных" терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на "лечении" кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Поскольку на достижение этой цели направлена вся управленческая теория и практика, особое содержание антикризисного управления не понятно. Создается впечатление, что единственным обоснованием существования термина являются правительственные постановления, создавшие институт антикризисных управляющих: антикризисное управление - это то, чем занимаются антикризисные управляющие, то есть кризис-менеджмент (планирование кризиса, «поворотной точки») - это искусство свести до минимума риск в управлении бизнесом и исключить неуверенность, чтобы добиться наибольшей степени контроля над событиями.
Антикризисный менеджмент определяется западноевропейскими экономистами, как "деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание". Данная деятельность характеризуется "повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации".
Переход от плановой к рыночной экономике поставил в сложное экономическое и финансовое положение многие предприятия и коммерческие организации различных организационно-правовых форм. ............