Санкт-Петербургский Государственный университет
 Факультет психологии
 Курсовая работа
 на тему «Исследование полоролевой идентичности у девочек-подростков 11-13 лет и её связь с поведением»
 Направление 030300 – Психология (бакалавриат)
 Выполнил: студентка 3 курса 
 Широкова Татьяна Андреевна
 Научный руководитель:
 Ассистент кафедры
 психологии поведния и превенции поведенческих аномалий 
 Чижова Е.А. 
 Санкт-Петербург
 2009
  Содержание
 Введение
 Глава 1
 Теоретический обзор полоролевой идентичности у девочек-подростков 11-13 лет и её связь с поведением
 1.1  Психологические особенности подросткового возраста
 1.2  Особенности нарушений поведения, чаще всего встречающиеся у девочек подросткового возраста
 1.3  Полоролевая идентичность
 1.4  Взаимосвязь полоролевой идентичности и поведения, в том числе отклоняющегося поведения
 Глава 2
 Эмпирическое исследование полоролевой идентичности у девочек-подростков 11-13 лет и её связь с поведением
 1.2 Характеристика испытуемых и описание методик
 1.3 Анализ полученных результатов
 Выводы
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение
  
 Актуальность проблемы
 Сегодня проблемами и исследованием подростков занимается достаточно большое количество специалистов. Подростковый возраст – очень важный период в развитии человека. В это время происходит формирование собственного Я. Подросток, пробуя, иногда ошибаясь и даже противясь внешнему миру, принятым в неё социальным и моральным нормам, пытается найти себя, свой жизненный путь, свою индивидуальность. Так же в этот период происходит формирование такого важного качества личности как полоролевая идентичность, формируются стереотипы поведения мужчины и женщины, которым подросток будет следовать в дальнейшем и которые могут в значительной степени повлиять на его общение и отношения с окружающими. Я проводила исследование на младших подростках, т.к. по данным ряда исследований, половые различия детей в поведении, интересах, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах становятся наиболее явно выраженными начиная с 11 — 12 лет. В этом возрасте пробуждается половое влечение, обостренный интерес подростков к взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Л.С. Выготский писал, что с наступлением полового созревания происходит всестороннее и глубокое изменение организма. Ребенок вступает как бы в новую фазу своего существования, появляется новый, прежде находившийся в латентном, или скрытом, виде фактор.
 Несмотря на то, что исследования в этой области активно проводятся сегодня, можно встретить не много работ по исследованию полоролевой идентичности и её связи с отклоняющимся поведением именно у девочек. Считается, что большую склонность к проявлению отклоняющегося поведения в подростковый период имеют мальчики. Поэтому большинство исследовательских работ направлены именно на исследование мальчиков. Однако девочки так же склонны к проявлению отклоняющегося поведения в этот период. Другое дело, что у девочек такого рода поведение может не проявляться и не выражаться в столь активной и даже агрессивной форме, как у мальчиков. При этом у девочек, несморя на более спокойное протекание пубертатного периода, может скрываться весьма высокая вероятность конфликтов, имеющих широкий социальный и медико-психологичесческий резонанс в настоящем и будущем.  Девочки – это будущие матери, которые будут растить новое поколение.  ............